Путешествие в Страну Рисовандию
Автор: Гаврилова Ирина Николаевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 3» г.Спас-Клепики Рязанской областиКонспект интегрированного занятия для детей 4 -5 лет
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: способствовать:
- совершенствованию умений и навыков в
- развитию расширению словарного запаса, активизации речи детей, воображения, пространственной ориентации, быстроты, ловкости;
- воспитанию инициативности, доброжелательности к сверстникам при коллективной работе, бережному отношению к своему здоровью и окружающим.
Задачи:
- организовать практическую деятельность детей, направленную на экспериментирование с различными материалами для рисования;
- создать условия для формирования элементарных навыков здорового образа жизни;
- организовать двигательную деятельность детей, направленную на развитие быстроты, ловкости.
Материалы: бумага белого цвета, колпачки, силуэты яблок, гуашь разного цвета, поролоновые тампоны, мисочки с водой, кисточки, салфетки, гимнастическая скамейка, обручи, канат.
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия
1 этап организационно-мотивационный:
Инструктор: Ребята давайте поздороваемся. Доброе утро нам! Доброе утро вам! Доброе утро всем! Ребята как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?
Дети: Ответы детей.
Инструктор: Правильно! Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым и веселым! Ведь как говориться: "В здоровом теле - здоровый дух!"
Звонит сотовый телефон.
Инструктор: Ребята, представляете, нам сейчас позвонил добрый Гном из волшебной страны Рисовандии. Он приглашает нас к себе в гости, и хочет сделать из вас настоящих волшебников. А вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда ребята нам пора отправляться в страну Рисовандию на встречу к Гному. Становитесь друг за другом.
По извилистой тропинке
Дружно дети мы пойдем
С вами вместе непременно
Гнома доброго найдем,
(шагаем вместе)
Вот шагают наши ножки
По извилистой дорожке
А дорожка не простая
Вот красивая какая.
(по одному проходят по веревке - дорожке)
Раз, два, три
Вот и к речке мы пришли,
А на речке мост стоит
Дальше нам шагать велит.
Осторожно друг за другом
Мы по мостику пройдем
В речку мы не упадем.
(проходят по гимнастической скамейке)
Через речку перешли,
Но вот преграда на пути,
На пути мы видим кочки,
Скок да скок - и мы в садочке.
(прыжки из обруча в обруч)
Вот и Гномика избушка
Показалась на опушке,
Гномик, Гномик выходи
В гости мы к тебе пришли!
2 этап практический:
Инструктор: Ребята, смотрите, как здесь красиво! По-моему мы пришли. Но где же добрый Гном, который звал нас в гости?!
Гном выходит из домика.
Гном: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Гном: Ребята, добро пожаловать в мою страну Рисовандию! Я пригласил вас к себе в гости, чтобы сделать из вас настоящих волшебников. Вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: Да!
Гном: Тогда давайте скажем волшебные слова.
Топ - топ, хлоп - хлоп.
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись.
( Гном до каждого дотрагивается рукой).
Гном: Вот вы и превратились в настоящих волшебников!
Инструктор: Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь. Не может быть!
Гном: Не волнуйтесь ребята, это же волшебная страна. Сейчас за окном лежит снег, а у нас идет дождь. Такое бывает только в волшебной стране! Дождь здесь тоже не простой, а цветной.
("Выкатывается яблоко)
Инструктор: Ой, яблоко! А откуда оно взялось?
Гном: Вот как бывает в нашей волшебной стране. Я сейчас вас угощу!
Инструктор: Гном, не торопись, яблоко одно, а детей много. Как же ты всех угостишь одним яблоком?
Гном: Не забывай, что я волшебник. Я все продумал, посмотрите, сколько у меня яблок.
Инструктор: Гном, какие не красивые у тебя яблоки.
Гном: Подожди, мы же с ребятами волшебники.
Дети: Да!
Гном: Давайте возьмем эти белые яблоки, намочим их кусочком поролона, потом капнем краской, которая стоит рядом. (Рисуем).
Гном: Ну что вы убедились, что мы с вами способны творить чудеса? (Какого цвета спросить у детей)
Инструктор: Ребята, а вы хотите теперь поиграть с нашими волшебными яблоками?
Дети: Да!
Подвижная игра с обручами.
Инструктор: Ребята, я честно устала, давайте немного отдохнем.
Гном: Да, я тоже что - то немного притомился. Давайте сядем на чудесную волшебную поляну и отдохнем.
Релаксация.
Гном: Ой, как же мы хорошо отдохнули. Вам понравилось, ребята?
Дети: Да.
Инструктор: Ребята, наверное, нам пора возвращаться.
Гном: Ребята, а вам понравилось в моей стране Рисовандии?
Ответы детей.
Гном: А чтобы вы не забыли о волшебном путешествии в страну Рисовандию, я подарю вам вот эту корзину с яблоками! А теперь давайте с вами снова произнесем наши волшебные слова и превратимся в обычных ребят.
Топ - топ, хлоп - хлоп.
Вокруг себя повернись
В обычного ребенка превратись. Ну что ж пришло время прощаться. До свидания!
3 этап рефлексивный:
Инструктор: Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним:
- У кого в гостях мы с вами сегодня побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось и запомнилось?
- Где могут нам пригодиться полученные знания и умения?
Литература
1. НОД рисование "Путешествие в страну Рисовандию" (средняя группа) http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/05/16/nod-risovanie-puteshestvie-v-stranu-risovandiyu-srednyaya-gruppa (20.10.2016г.)
2. Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-netradicionymi-tehnikami-risovanija-puteshestvie-v-stranu-risovandiyu-srednja-grupa.html (20.10.2016г.)
Скачать вложение