РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Путешествие в Звукоград

Автор: Крутова Инна Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 8» г. Рязани

Конспект НОД для детей подготовительной группы ( 6-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

Тип занятия: повторение

Цель: систематизация знаний по теме: Гласные звуки (а), (у), (о), (и), (э), (ы)

Задачи:

Обучающие: закреплять умения

  • различать гласные звуки (а), (у), (о), (и), (э), (ы);
  • выделять эти звуки в словах и обозначать их символами;
  • чётко артикулировать звуки в слогах, словах;
  • делить слова на слоги, соотносить их с порядковым числительным (цифра).

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти.

Воспитательные:

  • способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование, презентация - картинки звуковые человечки, картинки на звуки, картинка города Звукоград, звуковая таблица, картинка- взрослые заблудились в лесу, картинки одно, двух, трёх, четырёх этажных домов, мяч, указка, цифры от 1 до 4 прикреплённые на палочках, игрушки куклы с буквами а, у, о, и, э, звуковая запись сказки о гласных звуках, раздаточный материал- флажки с символами звуков (а), (у), (о), (и), (ы), (э), 4 картинки в маленьком конверте на звуки (а), (у), (о), (и), (э) на каждого ребёнка, одна картинка с предметом посуды в большом конверте на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент: Приветствие. Дети встают полукругом

Логопед:

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго желай.

Логопед: Мы с вами отправимся в город Звукоград. Место в вагончике можно занять, если правильно ответите на мои вопросы?

- Что такое звук?

- Какие гласные звуки мы с вами знаем?

- Почему они называются гласные?

- Каким цветом они обозначаются?

Слайд №1 город Звукоград

- Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. Занимайте свои места, отправляемся в путь! (Звучит музыка). Вот мы и приехали. Остановка. Давайте выйдем из своих вагончиков. Кто же нас встречает?

2. Перед детьми мальчики – звуковички слайд №2

Вы их узнали? Это- гласные звуки. Дети называют каждый звук, опираясь на положение губ звуковичков (уточняется артикуляция звуков)

«А»- рот широко открыт, «У» - губы трубочкой, «И»- губы в улыбке зубы заборчиком, «О» - губы овальчиком, «Э» - губы смеются, «Ы» - рот приоткрыт, язык находится глубоко во рту.

Давайте поприветствуем мальчиков, покажем им, что мы их узнали.

Присаживайтесь на свои места. Возьмите флажки с символами, которыми мы обозначаем звуки а, о, у, и, э. ы.

Инструкция: Вспоминаем произношение каждого звука и показываем соответствующий флажок.

Логопед: указкой показывает на звуковичка, дети поднимают соответствующий флажок символ.

Слайд №3 картинки на звуки

3. Игра « Подними нужный флажок»

Логопед: Играем в игру «Подними флажок»

Инструкция:

- Я назову вам слово, вы подумайте, какой гласный стоит в этом слове, и поднимите соответствующий флажок.

Вы молодцы! Отлично справились с заданием!

Слайд №4 Улыбающийся смайлик

Слад №5 Девушка и парень заблудились

Логопед: Посмотрите, дети, а вот люди. Как вы думаете, что с ними случилось? (они заблудились) И они кричат о помощи? как? (ау). Они заметили вас и кричат вам. Сколько звуков вы услышали? Какой первый, второй? Какие флажки нам помогут обозначить эти звуки? Положите их перед собой. Какая тёплая встреча получилась. Молодцы!

Слайд №6 Слоговая таблица

5. Чтение звуков по таблице

АУ

ОА

АЭ

АЫ

УА

УЭ

УО

УЫ

АОУ

ЭЫИ

УИЭ

ИЫУ

ЭИ

АУ

АО

ОА

ЫО

ЫУ

ЫА

ЫЭ

Инструкция:

- Давайте вместе весело произнесём эти звуки, а поможет нам в этом таблица.

6. Игра «Подари картинку»

Логопед: Мы приехали в город Звукоград не с пустыми руками, а привезли с собой картинки. Давайте подарим их девочкам.

Инструкция:

- Не перепутайте гласный звук в начале слова на ваших картинках и первый звук в имени девочки должен быть одинаковым.

- Молодцы! Все правильно справились с заданием, а теперь отдохнём и выполним физкультминутку.

Физкультминутка

Мы, весёлые ребята,

Любим, петь и танцевать,

Звуки наши всем знакомы

Просим их пропеть для нас:

А-А-А-А-У-У-У-У.

Мы ведь тоже акробаты,

Также можем танцевать,

Веселиться и играть.

Что же стоит нам с тобою

Просто звуки показать

О-О-О-И-И-И-Э-Э-Э

Мы на многое способны.

Мы решительны, стройны,

Даже звук мы – ы - покажем

Мы ведь просто молодцы!

Фонетическая ритмика звуков (а), (у), (и), (о), (э), (ы).

7. Игра: »Определи слоги»

В городе Звукограде несколько домов

Слайд-№7-Разные дома

Дети называют дома (одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный)

Логопед: В доме по№1 живут слова, в которых один слог, в доме под№2-слова с двумя слогами, в доме под№3- слова, в которых три слога, в доме под №4- слова с четырьмя слогами.

Инструкция: Внимательно посмотрите на свои картинки, подумайте и поместите их в дом под соответствующим номером.

Дети, а что обозначают эти слова (это названия предметов посуды). Оказывается, мальчики звуковички тоже пользуются этой посудой.

8.Итог занятия

Логопед: Вот и подошла к концу наша поездка.

- Что же интересного мы узнали в этой поездке?

- Какие игры вам запомнились?

- Давайте закончим наше занятие гласной сказкой.

Аудиозапись:

Послушай сказку, мой дружок.

Жил-был на свете голосок.

Он утром с солнышком вставал

И песни звуки напевал.

Широко откроет рот,

Песню первую споёт – А

Как откроет рот колечком,

Встанет солнце за крылечком - О

Сдвинет губы трубочкой,

Пропоёт он дудочкой - У

Если вдруг ворчать начнёт.

Тут уж каждый запоёт-Ы

Любит голосок резвиться,

Любит голосок дразниться.

Он тогда кричит тебе:

Ну- ка, спой мне песню - Э.

Спел ты песенку красиво.

Только гласные твои

Загрустят без звука - И.

Вот какие гласные,

Гласные прекрасные.

Звуки-буквы все подряд,

Прочитай-ка этот ряд: АОУ И ЫЭ.

Полный вариант статьи с презентацией и материалами к занятию во вложении (zip, 3MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru