РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Развитие познавательных интересов (экологической активности) у воспитанников старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Автор: Шлык Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад 69", г. Рязань

Перспективное планирование по самообразованию.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивает эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств мы предлагаем использование проектной деятельности, построенной на основе регионального компонента в экологическом развитии детей.

Мы считаем, что в старшем дошкольном возрасте проектная деятельность наиболее актуальна, так как данный возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Проектный метод, как метод развивающего обучения детей рассматривается нами в качестве способа постановки проблемы и практического ее разрешения.

Следует отметить, что использование метода проектов в работе со старшими дошкольниками это работа не одного воспитателя, а продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей.

На основе вышесказанного представим опыт реализации проекта «Развитие познавательных интересов (экологической активности) у воспитанников старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» в системе самообразования воспитателя.

Перспективное планирование по самообразованию

«Развитие познавательных интересов (экологической активности) у воспитанников старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, создание предпосылок экологического сознания, организация проектно - творческой деятельностидетей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса и любви к природе родного края.

Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей знаний об особенностях живой и неживой природы Рязанского края.
  • Организовать деятельность детей по ознакомлению с картой Рязанской области, охраняемыми объектами родного края.
  • Способствовать обогащению словаря детей и развитию связной, диалогической и монологической речи по теме.
  • Создание условий для воспитания у детей интереса к объектам родной природы, чувства ответственности и гордости за свой край и эстетического отношения к окружающему миру в целом.
  • Повысить компетентность родителей в значимости экологического воспитания ребенка.

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

сентябрь

Просмотр презентации: «Мой родной край. Красота Рязанской области».


Изучение современной методической литературы по теме. Работа над презентацией.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольника в рамках регионального компонента».

октябрь

Знакомство с картой Рязанской области.

Мини – проект:

«Коллективное создание макета – модели Рязанской области».

Проведение консультации «Развитие познавательных интересов у воспитанников старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Разработка перспективного плана.



ноябрь

Изучение лесного ресурса Рязанской области.

Проектно – творческая деятельность «Что будет, если леса исчезнут…»

Прослушивание музыкальных произведений: «Звуки леса»; разучивание ритмических движений.


Оформление папки для занятий по формированию представлений о лесных ресурсах Рязанской области.

Консультация: «Лесные сказки. Прогулки с малышом».

Фото – выставка: «Там, на неведомых тропинках…»

декабрь

Изучение диких животных обитающих на территории рязанской области.

Проект с использованием ИКТ «Животные нашего края» для младших дошкольников.

Дидактическая игра: «Что будет, если животные исчезнут…»

Просмотр проекта «Животные нашего края».

Подбор предметных картинок, литературы по теме занятий. Работа над презентацией.

Консультация: «Воспитание гуманного отношения к братьям нашим меньшим».

январь

Изучение растительного мира Рязанской области (ягоды, грибы, травянистые растения).

Коллективное создание картотеки для уголка природы: «Лекарственные и ядовитые растения наших лесов».

Мини – проект: «Юные художники».


Изучение литературы по теме, подбор материала для занятий.



февраль

Изучение водоемов Рязанской области (реки, озера).

Просмотр презентации: «Реки, озера нашего края».

Создание макета - модели: «Загрязнение водоемов. Деятельность человека». Дидактическая игра:

«Кому нужна вода». Прослушивание музыкальных произведений: «Шум воды»; разучивание ритмических движений.


Подбор развивающих игр и упражнений.

Выставка семейных рисунков: «Отдых на воде».

Консультация: «Слезы наших рек».

март

Изучение обитателей водоемов Рязанской области. Коллективное создание картотеки для уголка природы: «Водный мир нашего края».

Сообщение на тему: «Роль изучения регионального компонента в познавательном развитии дошкольника».

Подбор предметных картинок, литературы по теме занятий. Подбор подвижных игр по теме.


апрель

Путешествие по охраняемым местам Рязанской области.

Просмотр презентации: «Заповедные места и их обитатели».

Мини – проект: «Создание Красной книги. Редкие животные и птицы нашего края».

Показ презентации для педагогов и детейсредних и старших групп детского сада: «Заповедные места Рязанской области и их обитатели».

Изучение литературы по теме, подбор материала для занятий. Работа над презентацией.

Составление плана - маршрута: «Путешествие по заповедным местам Рязанской области».


Май

Обобщение знаний, полученных при изучении данной темы.

Просмотр презентации: «Природные катастрофы по вине человека».

Коллективное создание плакатов: «Правила поведения в природе».

Мини – проект: «Защитники природы» - целевая экскурсия по территории детского сада.


Итоговая диагностика формирования экологических знаний регионального компонента у детей.

Консультация: «Впереди лето – помни о природе!»



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru