РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

15 сентября Тренинг «Всестороннее развитие детей на занятиях и самостоятельной игре с пособиями EDX»
Мероприятия Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ

Речевое развитие дошкольников с фонетическим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет

Автор: Никитина Анастасия Андреевна, учитель-логопед МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №26", г. Рязань

Артикуляционная гимнастика для детей и их родителей.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, научить родителей правильного выполнения упражнений, развить дыхательную мускулатуру.
Задачи: подготовка речевого аппарата, совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ.
Приветствие.
Логопед: «Здравствуйте уважаемые родители! Рада видеть Вас. Сегодня я бы хотела представить вам наше занятие. Но, перед этим, хотела бы сказать пару слов о речевом развитие дошкольников в возрасте 6-7 лет.
Не нужно думать, что речевые нарушения исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная, коррекционная работа. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители дома должны следить за правильностью речи. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно. Старайтесь, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию. Озвучивайте любую ситуацию. Речь должна быть четкой, грамотной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с детьми, налаживайте речевой и эмоциональный контакт.
Вопрос от родителей.
Мама Виктории: «Как приучить ребенка выполнять артикуляционную гимнастику дома?»
Рекомендации:
Логопед: «Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
Если же ребенок выполняет какое -то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал.
Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно.
При отборе упражнений нужно соблюдать определенную последовательность, нужно переходить от простых предложений к сложным.
В процессе выполнения гимнастики обращать внимание:

  • на объём движения;
  • скорость;
  • плавность;
  • точность;
  • поиск позы;
  • переключаемость с одного движения на другое.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика с детьми, показ для родителей.
Дети заходят в зал, встают в круг. Приступим к дыхательной гимнастике:
1.«Задувание свечи»
(Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть.
а) сделать вдох и задержать дыхание.
б) сложить губы трубочкой и сделать три глубоких выдоха, сказать «Фу-ууу» 4-6 раз.
2. «Ежик»
(Ежик добрый, но колючий,
Посмотри вокруг получше.
а) поворот головы вправо-короткий шумный выдох носом.
б) поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот 7 раз)
Дети присаживаются на свои стулья, берут в руки зеркала, родители сидят рядом с зеркалами в руках. Приступим к артикуляционной гимнастике.
1. «Часики» (тянем язык сначала к правому уху, затем к левому, повтор 6 раз)
2. «Качели» (тянем язык к правому уху, затем к левому, повтор 6 раз)
3. «Трубочка» (вытягиваем губки трубочкой вперед)
4. «Улыбочка» (растягиваем губы в улыбке)
5. «Чашечка»(улыбнуться открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки).
6. «Чистим зубки» (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (вправо-влево, затем поднять язычок и почистить за верхними зубами).
7. «Киска сердится» (улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, спинку выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним зубам).
Заключение.
Логопед: «Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети смогут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную профессию, раскрылся, как личность, обязательно следите за его речью, исправляйте и добивайтесь правильного звукопроизношения.
В заключении, хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка.
Упражнения для речевого слуха:
1. «Заинька» (для проведения этого упражнения дети выбирают водящего, завязывают глаза. Далее каждый ребенок по очереди, изменяя свой голос, произносит стихотворение: «Заинька, заинька приходи ко мне на чай, я достану самовар. Но вначале угадай, кто позвал тебя узнай!». Дети, чей голос опознал ведущий, сами становятся ведущими.
2. «Горячий-холодный» (логопед рассаживает детей в полукруг на пол и дает мячи. Дети перекатывают мяч по полу друг другу. При этом тот ребенок, который отправляет мяч, говорит: «Холодный», это означает, что ребенок, которому мяч отправлен, может спокойно его взять в руки. А, если ребенок говорит слово «горячий», то мяч трогать руками нельзя. 

Список литературы:
1. Нищева, Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – М.: Детство-Пресс, 2009. - 829 c.
2. Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Гном, 2014. - 192 c.
3. Королёва И.В. Учусь слушать и говорить играя. – СПб: "КАРО", 2014. – 88 с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru