Рекомендации для воспитателей детских садов по организации народных игр
Автор: Карасева Нина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик», г. СкопинНародные игры - это игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного народа и признаются таковыми национальным сознанием.
Они включают в себя различные виды: подвижные, спортивные, детские, речевые, хороводные, и т.д.
Признаками «народности игр» являются: распространенность их на значительной части территории, среди разных слоев населения; традиционность как длительная передача от поколений к поколениям ("Мы играем, и деды наши играли так"); укоренение в традиционной культуре, быту, системе обрядов, праздников.
Народные игры
Теплое время года |
Холодное время года |
«Горелки» «Заря-заряница» «Золотые ворота» «Ручеек» «Пустое место» «Колечко» «Карусели» «Царь-государь» «Водяной» «Солнце и луна» |
«Два мороза» «Снежная баба» «Снежки» «Гонки снежных комков» «Штурм крепости» «Волк во рву» «Салки» «Мороз Красный нос» «Веселые ребята» «Горшки»
|
Значение народных игр
-
Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
-
Способствуют совершенствованию двигательных умений.
-
Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу
-
Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
-
Знакомят детей с древними традициями и обычаями.
Организация игры
Педагог должен встать так, чтобы все видели его, и он видел всех. Лучше всего встать в круг вместе с детьми (но не в центре круга, чтобы ни к кому не стоять спиной).
Объяснение воспитателя должно быть кратким и понятным.
Объяснение сопровождают показом отдельных элементов или всего игрового действа.
В объяснение правил игры должны быть включены дети.
Используемая литература:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М.; Мозаика-Синтез, 2009.
2. Князева О. Л. , Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2008.
3. ЛитвиноваМ. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.
Презентация во вложении (pdf, 2MB)
Скачать вложение