Рыбки в аквариуме
Автор: Батистова Ольга Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Березка» Михайловского района Рязанской областиКонспект занятия по художественному труду для детей старшей группы (техника оригами)
Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с техникой оригами, учить создавать образ рыбки, передавая в поделке ее форму.
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой;
- отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;
- совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность;
- развивать навык коллективной работы при составлении композиции.
Предварительная работа: Изучение базовых форм оригами (треугольник, долина, гора), беседа с детьми о море и морских обитателях, наблюдение за рыбами в аквариуме, посещение океанариума с родителями, рассматривание фото-пейзажей с изображениями моря, подводного мира.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- цветные карандаши;
- аквариум, сделанный из коробки с заранее нарисованным подводным пейзажем;
- нитки.
Ход занятия:
Мотивационный этап.
Дети сидят за столами.
- К нам пришла посылка с письмом. Давайте прочитаем письмо:
«Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.»
- Странное письмо - загадка: Что это такое? (Аквариум).
Давайте посмотрим, что в посылке. (Педагог достает заготовку-коробку аквариум)
- Дети, что это такое? (Аквариум).
- Что не хватает в аквариуме? (Рыбок).
- Дети, давайте поиграем в игру «Найди слова». Я буду называть вам слова, а вы говорите, где это находится.
Облака, ветер, тучи, самолет, молния, солнце, птицы (небо).
Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль (море).
Вода, рыбки, водоросли, камни, улитки, стекло (аквариум).
Ориентировочный этап
- Где живут рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.
- Каким цветом могут быть рыбки?
- Каких рыбок вы знаете?
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только аши рыбки? (Да).
- Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в аквариуме, который мы получили в посылке.
Исполнительский этап
- Предлагаю детям рассмотреть двух игрушечных разных по размеру рыбок.
- Какие по размеру рыбки? (Большие и маленькие)
- Перед вами лежит квадратный лист цветной бумаги.
1. Сложите базовую форму «Треугольник».
2. Сложите «долиной» боковые стороны заготовки.
3. Выполните ещё две складки «долина», отогнув наверх только один слой бумаги.
4. Сложите треугольники пополам еще раз.
5. Отверните вверх уголки.
6. Сложите «долиной» только один слой бумаги.
7. Сложите полоску «горой».
8. Сложите треугольник «долиной» еще раз.
9. Загните «горой» небольшой уголок.
10. С двух сторон надрежьте нижний слой бумаги.
11. Отверните нижний слой бумаги «горой».
12. Раскройте внутри.
13. Наметьте складку «долина», а потом раскройте правую часть заготовки. Вогните внутрь небольшой уголок — носик рыбки.
14. На нижней части сделайте складку . Повторите с другой стороны. Получился животик.
15. Вырежьте полукруг на хвосте.
16. Бумажная рыбка готова. Нарисуйте рыбке глаза и раскрасьте плавники.
Дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами. Дети выполняют работу под музыку. (Бах для детей - «Сюита ми минор».)
Воспитатель оказывает индивидуальная помощь.
В процессе работы воспитатель уточняет приемы складывания. Напоминает детям о тщательном проглаживании линии сгиба. Повторяет вместе с детьми правила безопасности при работе с ножницами.
Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Рефлексивный этап
- Ребята, сегодня мы с вами складывали рыбок в технике оригами.
- Какие у вас получились рыбки? (Красивые, яркие).
- А теперь мы повесим ваших замечательных рыбок в аквариум.
Дети вместе с воспитателем развешивают рыбок на нитках в аквариуме, обращая внимание на яркость, красочность и аккуратность выполнения.
- Какой у нас получился аквариум? ( Красивый и красочный).
- Вы можете дома вместе с родителями сделать такой аквариум.
Литература:
1.Афонькин С.Ю «Уроки оригами в школе и дома» Экспериментальный учебник для начальной школы. М,»Аким», 1995г.
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005г.
3. Тарабарина Т.И «Оригами для начинающих». Академия развития 2009г.
4.«Энциклопедия для среднего и старшего возраста», Том 12(Искусство), 3-е издание,изд.,М., 1987г,
Скачать вложение