Самые популярные женские имена у воспитанников детского сада
Автор: Викторова Кристина Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 106», г. РязаньКраткосрочный проект.
Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна…
В этой жизни, а может и в той,
Под земною звездою небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный...
А.Бобров «Имена».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст: средняя группа.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 106», группа «Сказка».
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Постепенно происходит формирование у детей представлений о себе и наполняется жизнь знаниями, благодаря которым расширяется кругозор, развивается любознательность. Понимание значения своего имени и других имен необходимо, поскольку помогает ребёнку идентифицировать себя как субъекта, живущего в обществе.
Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит создать условия для педагогического просвещения в вопросах социализации детей в группе сверстников.
Цель проекта: Изучить значение и происхождение имени детей, посещающих группу детского сада.
Методы исследования
1. Беседа с детьми, их родителями;
2. Поиск информации в Интернете;
3. Собственные наблюдения, исследования.
4. Анкетирование, сбор информации из литературных источников, обобщение.
1 этап: подготовительный.
Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
Планирование, определение источников информации.
Определение направлений работы.
2 этап: основной.
Анкетирование и опрос родителей детского сада.
Изучение истории происхождения имен.
Проведение социологического исследования в детском саду.
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений и другого материала по теме.
Проведение НОД «Наши имена».
Беседы «Что в имени моем…», «Имена моих родителей».
Рисование «Это я».
Д/и «Назови ласково», «Кто сказал?», «Давайте познакомимся».
Чтение сказок с именами: «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Федорино горе» и других.
Чтение стихотворений про имена.
Консультации для родителей «Значение имени в жизни человека».
3 этап: заключительный.
Подведение итогов. Запись видео отчёта.
Заключение: работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своих именах, появилось желание продолжить работу в будущем. У детей возникло чувство гордости за свое имя. Имя человека - это судьба человека. Однако, какие бы имена не носили, что бы они ни предопределяли в нашей жизни, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.
Литература:
1. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. - АСТ, 2005 г.
2. Успенский Л.В. Ты и твое имя. - Л., «Детская литература», 1972 г.
3. Суперанская А.В., Суслова А.В. О русских именах.- Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.
Интернет-ресурсы:
1. www.liveinternet.ru/tags/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8.%20%D0%98%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0./ - стихотворение Боброва А. «Имена».
Рисование "Это я"
Скачать вложение