РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Секреты магнита

Автор: Лобова Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ «Искровский детский сад»

Занятие для детей 4-5 лет.

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, изучать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.
Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками строится по следующим основным принципам:
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
- Принцип психологической комфортности.
На мотивационном этапе реализуется задача – усилить интерес к познавательно- исследовательской деятельности через проблемную ситуацию. Проблема: почему не все предметы притягивает магнит.
По итогам каждого опыта, детьми делаются выводы, что позволяет им научиться взаимодействовать в группе, излагать свои мысли, осознавать значимость своей работы.
В соответствии с принципами ФГОС ДО воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Цель: Организовать образовательную деятельность детей, направленную на формирования представлений детей о свойствах магнита; способствовать развитию у детей умения общаться со взрослым и сверстниками; пробудить интерес к совместной с воспитателем практической исследовательской деятельности.
Словарная работа:
Обогащение словаря: притягивает, металлический.
Активизация словаря: магнит, гладкий, холодный, тяжелый, твердый, пластмассовый, деревянный, бумажный, эксперимент.
Материал и оборудование: игрушка Буратино; магниты на каждого; подносы с предметами из разных материалов: пластмассовая пробка, деревянный кубик, бумажная снежинка, металлическая монета; стаканы с водой и ключики на каждого ребенка; песок; большой магнит, таблички с изображением символов по правилам проведения экспериментов, монеты, ключ, фартуки и нарукавники, карточки-схемы.
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, рассматривание иллюстраций, беседы. Просмотр мультфильма «Фиксики» - эксперимент с магнитом.
Ход занятия:
Дети проходят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Садятся на стулья.
Мотивационный этап
Воспитатель показывает фокус (Ключ, магнит под столом, ключ двигается).
Воспитатель: Что это за фокусы? Кто это тут балуется?
Достаёт из-под стола игрушку Буратино.
Буратино: Здравствуйте! Это я-Буратино! А вы знаете, я нашёл странный камень, которого никогда раньше не видел. Хотите я вам его покажу?
Дети: Да.
Достаёт магнит с прилипшими к нему монетами.
Буратино: Ой, а почему это к этому камню прилипли мои монетки?
Воспитатель: Какой же это камень, Буратино? Что это, ребята?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Конечно, магнит.
Буратино: А что это такое? Я не знаю.
Ориентировочный этап:
Воспитатель: А давайте вместе с Буратино посмотрим мультфильм про магнит, и узнаем, что это такое.
Дети: Давайте.
Мультфильм Три кота: Сила притяжения https://youtu.be/lohHRXlOwOs
Буратино: Ой, как интересно. Вот теперь я понял, почему магнит притянул мои монетки.
Воспитатель: Вы хотите узнать побольше о магните?
Дети: Да.
Давайте поэкспериментируем с ним и проверим как же он работает. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?
Карточки-схемы:
1. Надеть специальную одежду. (фартуки и нарукавники уже одеты)
2. Не шуметь.
3. Внимательно слушать.
4. Ничего не трогать без разрешения.
Исполнительский этап
Воспитатель: Теперь давайте пройдем к столу, сядем на стулья и рассмотрим магнит поближе.
- Вот перед нами обычный магнит.
- Много секретов в себе он хранит.
- Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (Ответы детей)
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты какие?: гладкие, холодные, твёрдые, без запаха, не ломаются. Магниты бывают разного размера и разной формы. (большие - тяжёлые, а маленькие легче).
Опыт №1 «Притягивает, не притягивает? »
Давайте проведем первый эксперимент и на личном опыте убедимся, какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет.
Перед каждым стоит поднос с разными предметами, возьмите по магниту и проведите им над каждым предметом.
Делаем опыт.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой предмет притянул магнит?
Из какого материала он сделан?
Дети: Монету. Из металла. 
Значит монета какая? (Металлическая)
Воспитатель: Предмет, который притянул магнит положите на стол, рядом с подносом. А в нем остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают).
Воспитатель: Из какого материала сделаны оставшиеся предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте по порядку: пробка-из пластмассы, кубик- из дерева, снежинка- из бумаги. Значит магнит не притягивает пластмассу, дерево, бумагу.
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? Предметы, сделанные из какого материала притягивает магнит?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам таблицы с изображением тех же предметов, что и в ваших подносах, положите красный кружок на изображение того предмета, который притянул к себе магнит.
Выполняют.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Подходят к воспитателю.
Буратино: Теперь то я понял, почему к магниту притянулись только монетки.
Да, этот магнит действительно очень нужный предмет.
Вот, что я вспомнил, в один солнечный денек я играл у пруда со своим золотым ключиком, и уронил его туда. Плачет.
Воспитатель: Ребята, а ведь его ключик тоже металлический. Давайте поможем Буратино и подумаем с помощью чего он сможет достать ключик из воды.
Дети: Ответы (с помощью магнита)
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли нам помочь магнит в воде?
Ответы детей.
Пройдемте в следующую зону.
Опыт №2. «Магнит и ключик в воде».
Воспитатель: Давайте проверим это. В стакане с водой лежит ключик, попробуйте с помощью магнита достать его из воды.
Проделываем опыт.
- Ребята, с помощью чего вам удалось достать ключ?
Дети: С помощью магнита.
Воспитатель: Правильно, магнит его притянул. Молодцы.
Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде? 
Дети: Да
Воспитатель: Сохраняются. И в воде магнит притягивает металлические предметы. 
Буратино: А я и не знал, что с помощью магнита, из воды можно доставать металлические предметы! Большое спасибо за помощь! Ох, и устал же я, вот бы немного отдохнуть!!!
Воспитатель: Буратино, давай мы покажем тебе одну замечательную разминку! Она как раз про тебя. Подойдите все ко мне.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино-потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Буратино: Сил то я набрался, но есть ещё одна проблема. Дело всё в том, что раньше у меня было очень много монет, но половину я растерял в песочнице. Вы такие умные, может вы ещё и придумаете, как мне найти в песке мои пропавшие монетки.
Воспитатель: Не переживай, мы и здесь тебе поможем!!! Пройдемте за следующий стол.
Опыт № 3 «Найди монеты в песке».
Воспитатель: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как найти небольшие монетки в песке? Что нам может помочь?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы найти в песке монеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно приложить магнит к песку и провести им по поверхности.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, притягивает ли магнит металлические предметы через песок.
Проводим опыт.
Воспитатель: У нас получилось отыскать монеты в песке?
Дети: Да
Значит и песок магниту не помеха.
Буратино: Спасибо вам, ребята! Помогли мне, отыскали пропавшие монеты!
Садитесь на стулья.
4. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, а мы с вами давайте ещё раз вспомним, что мы узнали с помощью опытов, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Буратино: А скажите разгадали ли вы секрет моего фокуса в самом начале занятия, почему же ключик двигался по столу, с помощью чего передвигался?
Ответы детей. (С помощью магнита)
Итог занятия. Воспитатель: Магнит притягивает металлические предметы.
Действует сквозь воду, песок и даже через стол.
5. Перспективный этап.
Буратино: Спасибо вам большое, у вас было так интересно и познавательно!!! 
Вы сегодня хорошо поработали. Все- молодцы и давайте себе похлопаем!!! Кому вы расскажите, какие мы делали эксперименты, что интересного и нового узнали о магните, и о его свойствах? Думаю, им тоже будет интересно!!!
А я хочу подарить вам набор разноцветных магнитов для вашей группы, на память о нашей встрече.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются и уходят.
Литература:
1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд, испр. и доп. – М6 МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015.– 368с.
2.Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред.О.В.Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2005.– 64 с.(Программа развития).
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В.Дыбиной.-М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
4.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – 128 с.
5. Мультфильм Три кота: Сила притяжения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/lohHRXlOwOs  (дата обращения6 22.01.2021).



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru