«Сказка «Репка» в гостях у ребят», «Ищем Улиток»
Автор: Кормильцына Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 75», г. РязаньКонспекты занятий для младших дошкольников с использованием светового стола для рисования песком.
С приходом ребёнка в дошкольную образовательную организацию начинается новая ступенька в его жизни. И от того, каким будет подъём по этой ступени, зависит дальнейшее пребывание ребёнка в детском саду. Для успешной адаптации педагоги используют различные формы и методы работы, в том числе работу со световым столом для рисования песком. Далее представлены конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Ищем Улиток»
Цель: создание благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду с помощью песочной терапии.
Задачи:
обучающие:
-
закреплять умение работать разными техниками рисования песком: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;
-
закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии – дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи – травка, точки – дождик короткие штрихи в разных направлениях – цветочек;
-
совершенствовать речевые навыки;
развивающие:
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал: световой стол для рисования песком, доски для пластилина на каждого ребёнка, пластилин зеленого цвета; листочки; салфетки; футляры-яйца; поднос с угощением, ободки - улитки, игрушка - говорушка тетушка Улитка.
Предварительная работа: рассматривание улиток на прогулке, рисование карандашами, красками, на улице на песке – палочками, чтение потешек про улиток.
Ход деятельности
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: У нас в группе поселился, необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей к песочному столу.
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле, еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной.
Кто это ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Да. Правильно – это улитка. Ребята поздоровайтесь с тетушкой Улиткой.
Улитка: Здравствуйте ребята!
Весь день ползу я по дорожке –
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу –
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу.
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и внимательно рассмотрим нашу тетушку Улитку. Что же вы увидели? Что у нее есть? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно у нее есть домик. А какой формы домик у тетушки улитки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, круглой. Повторим все вместе – круглой. Домики свои улитки носят на спине. И называется он – раковина. Скажем все вместе – раковина. А что еще есть у улитки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рожки и туловище.
Воспитатель: Ребятки, тетушка Улитка просит нас помочь найти ее деток? Поможем? Тогда нам нужно превратится в маленьких улиток и отправиться в путь.
Воспитатель одевает детям ободки - улитки.
Физминутка (по выбору педагога).
Дети вместе с педагогом встают вокруг светового стола. Воспитатель рисует на песке солнышко и читает четверостишье.
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
Рисует дорожку.
Вот с трудом ползет улитка.
Воспитатель: (спрашивает улитку) Тетушка Улитка, как ты ползёшь?
Улитка: Медленно ползу.
Воспитатель: Ребята, что она делает? Как ползет улитка? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поползать как улитки по дорожке.
Воспитатель рисует тучи:
Вдруг небо сине потемнело.
Что-то в тучках загремело,
Засверкало, зашипело,
Сильным дождиком запело.
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!
Воспитатель: Давайте нарисуем капли дождя, можно при этом приговаривать: кап – кап.
Детки рисуют капли дождя.
Воспитатель:
Дождик шел.
И вдруг прилег.
Получился ручеек.
Воспитатель рисует ручеек – пальчиками.
Воспитатель: Нужно помочь улиткам перебраться через ручеек, давайте построим мостик.
Детки рисуют мостики
Дождик, дождик, пуще,
Расти, травка, гуще.
Детки рисуют травку.
Дождик, дожчик, посильней –
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Воспитатель рисует серединки цветов, а дети рисуют лепесточки.
Воспитатель: А вот и маленькие улитки, которых мы искали.
Улитка: Ой, вы мои хорошие. Разве можно так далеко убегать от мамы. Если бы не ребята, я могла бы вас совсем не найти. Спасибо, ребятки, что нашли моих деток. До свидания, ребятки. Мне с моими детками пора ползти спать.
Воспитатель и дети прощаются с улиткой.
Рефлексия «Я начну, а ты за мной…».
- Выберите и прикрепите на магнитную доску улиток, похожих на ваше настроение (картинки с изображением улыбающейся и грустной улитки)
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Сказка «Репка» в гостях у ребят»
Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на закрепление сюжета русской народной сказкой «Репка», используя световой стол для рисования песком.
Задачи:
обучающие:
- активизировать в речи имена существительные;
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, умение отгадывать загадки;
воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, доброжелательность, желание помочь окружающим.
Оборудование: световой стол для рисования песком, предметные картинки – репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка; трафареты героев сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Ход деятельности
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня к нам в гости тоже пришла сказка, а как она называется, вы сами попробуете догадаться.
(на ковре лежит репка и картинки героев сказки. Воспитатель берёт репку в руки.)
- Посмотрите, что у меня в руке? Правильно, репка.
- Какие листочки у репки? Какого они цвета?
- А какая репка по форме?
Воспитатель: Репка вкусная, сочная, полезная, и в ней очень много витаминов.
- Посмотрите, что еще лежит на ковре? (картинки). Рассмотрите их внимательно, подумайте и скажите, какая сказка пришла к нам сегодня в гости?
Давайте вместе вспомним и расскажем сказку с помощью картинок.
Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Картинки можно выставлять на мольберте. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова.
Воспитатель: - Посмотрите на фигурки из сказки «Репка». Сейчас я буду убирать по одной фигурки, а вы должны будете догадаться, кого не хватает.
Дидактическая игра «Кого не стало».
Физминутка (по выбору педагога)
Воспитатель: А давайте попробуем нарисовать эту сказку на песке? Возьмите трафареты-фигурки героев сказки и подойдите к нашему волшебному столу.
Дети совместно с педагогом рассказывают сказку, используя трафареты героев. Воспитатель показывает, как правильно пользоваться трафаретом: положить на стол, взять в кулак песок, затем высыпать из кулачка песок на картинку, стараясь закрасить её всю. Потом аккуратно поднимаем картинку и смотрим, что получилось.
Рефлексия.
- Какая сказка сегодня приходила к нам в гости? (ответ детей)
- Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения?
- Как вы думаете, когда герои смогли вытянуть репку, что они почувствовали?
Воспитатель: Правильно, они обрадовались. Давайте покажем, как мы радуемся:
Развели ручки в стороны
Прижали к груди
Губки улыбаются
Глазки прищурены
Бровки приподняты.
- Если что – то делать вместе и дружно, то все чудесно получится.
Литература:
1. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: Речь,2006.-176 с.
2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия .- СПб.: Речь, 2010.- 69 с.
Скачать вложение