Снеговик потерялся
Автор: Шувалова Галина Анатольевна, Крупчатникова Елена Николаевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №102», г. РязаньКонспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование умения соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5, сравнивать множество предметов, уравнивать их в пределах 5; способствовать развитию ориентировке на листе бумаги; прививать интерес к математике.
Оборудование: ширма, кукольные персонажи (Снегурочка, Снеговик), аудиозапись детских песен («Мы едем в автобусе», «Песня Снеговика», «Песня Снегурочки»).
Раздаточный материал: цифры 1,2,3,4,5, подносы с пятью белочками и с пятью ёлочками, три круга разного диаметра, математические раскраски.
Ход занятия:
Мотивационный этап.
Дети с воспитателем входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Зима)
- Почему вы думаете? (Дети называют признаки зимы)
- В какие игры зимой любите играть? (Лепить снеговика, в снежки играть и т.д)
(Звучит «Песня Снегурочки». На ширме появляется Снегурочка).
- Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!
- Здравствуй Снегурочка!
Снегурочка: - Дорогие мои друзья, скоро праздник. Я, приготовила подарки и положила их в мешок. Мой друг Снеговик должен был принести их, но его до сих пор нет. Посмотрите, здесь письмо, прочитайте, что в нем написано.
Воспитатель читает письмо «Ваш Снеговик попал в беду, заблудился в лесу и никак не найдет дорогу в детский сад».
Ориентировочный этап:
Воспитатель: - Дети, выручим Снеговика? Трудностей не боитесь? (Ответы детей)
- Преодолев их мы вызволим его из беды, без нас он не найдет дорогу в детский сад. Тогда отправляемся в лес.
Снегурочка: - До свидания. Успехов вам.
Исполнительный этап.
Воспитатель: - Дети, на улице холодно, давайте оденемся. «Вокруг себя повернитесь и в одежду зимнюю нарядитесь!»
- Дети, в лесу много снега, поэтому нам придется идти пешком. Ну что в дорогу.
Исполнительный этап.
Встречают белочку. Спрашивают ее, не видела ли она Снеговика.
Она им предлагает выполнить задание.
В центре группы установлены ворота. На столе лежат елочки, перевернутые с цифрами от 1 до 5 . Дети гуляют по группе под музыку. Как только музыка останавливается, дети берут со стола по одной елочке и ищут себе пару с той же цифрой как у другого ребенка, берутся за руку и проходят в ворота. Проходя в ворота, дети говорят один и один; два и два и т.д. Правильность задания проверяет ребенок, у которого нет карточки.
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием.
Идем дальше, выбегает заяц и в руках у него пакет.
Дети: - Зайчик, не видал ли ты Снеговика?
Зайчик: - Видел, но скажу, куда пошел только после того, как вы поможете мне выполнить задание в школу.
Воспитатель: - Поможем?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда за дело. Слушайте внимательно.
Перед каждым ребенком лежат карточки с елочками и белочками.
Воспитатель показывает цифру 4 и предлагает поставить на верхнюю полоску столько елочек, а на нижнюю столько же белочек.
- Сколько елочек?
- Сколько белочек?
- Что можно сказать про елочки и про белочек? (Поровну, одинаково, по четыре, столько - сколько).
- Поставьте еще одну елочку. Что теперь можно сказать про елочки и белочек?
- Как сделать, чтоб их было поровну, по пять?
- Какую цифру мы положим справа от елочек и белочек?
- Какой мы сделаем вывод?
Дети: - Ёлочек и белочек поровну.
- Молодцы! А нас ждет следующее испытание
Физкультминутка
Воспитатель: - Давайте немного погреемся, что то, холодно стало.
Хлопья белые летят, (Легкий бег на месте.)
Холоднее стало, (Приседания.)
Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)
Ты не испугала. (Прыжки на месте.)
Нет! Нет! Ты не испугала.
Воспитатель: - Погрелись, отправляемся дальше нам нужно торопиться.
Под елкой дети находят конверт, с кругами разного диаметра.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь лежат геометрические фигуры (круги большой, поменьше, маленький), какие ?
- Положите круги так, чтобы у вас получилась пирамидка.
- На что это похоже? (На снеговика)
- Дорисуйте глаза, нос, рот, ведро.
- Снеговики нам помогут в поисках пропавшего нашего друга.
Идём дальше, встречается лиса.
Лиса: - Что вы делаете в лесу в это время года?
Воспитатель: - Лисонька, ты Снеговика не видела?
Лиса: - Видела, но скажу куда пошел после того как вы со мной поиграете.
Дидактическая игра «Кто где»
- Где на картинке Дед Мороз? (справа)
- Где Снегурочка? (слева)
- Где елка? (посередине)
- Где заяц? (Перед елкой)
- Где звезда? (На елке)
- Молодцы, все правильно отгадали.
Лиса: - Снеговик пошел по длинной дороге.
Воспитатель: - Нужно определить дорогу по которой пошёл Снеговик, длинную раскрасить синим цветом, а короткую желтым. И с этим заданием мы справились. Теперь мы точно найдем Снеговика. А вот и он. Как хорошо, что мы тебя нашли. Что случилось, ты почему заблудился?
Снеговик: - Началась метель и я ходил, бродил, а все на одном месте. А потом закончился снег, и я понял в какую сторону мне нужно идти, а здесь вы мне навстречу.
Воспитатель: - Хорошо, что мы тебя нашли! Нам пора возвращаться в детский сад, где ждёт нас Снегурочка.
1,2,3 покружись детский садик покажись.
Ну, вот мы и в садике!
Снегурочка: - Ох, Снеговик, как хорошо, что дети помогли мне отыскать тебя.
Снеговик: - Спасибо большое, дети! Вы помогли мне найти дорогу. А я приготовил для вас подарки, но они не простые. С их помощью вы научитесь считать и запоминать числа. (Воспитатель раздаёт детям математические раскраски)
Воспитатель: Снеговичок, спасибо тебе за подарки. Мы очень рады, что смогли тебе помочь.
Рефлексивный этап.
Ребята, вам понравилось занятие?
Какое задание было для вас трудным?
Перспективный этап.
- Дома раскрасьте картинки и принесите в детский сад.
Список литературы:
1. Колесникова Е.В. Геометрические фигуры. Математика для детей 4-5 лет.–3–е изд., испр.–М.:ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
2. Математика для детей 4-5 лет, методическое пособие к рабочей тетради. Колесникова Е.В.–М.: Творческий центр «Сфера», 2014. – 80 с.
3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Верасы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М.А.– М.:Мозайка- Синтез, 2016. – 368 с.
4. Помораева И.А., Позина В.А Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.;МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
Скачать вложение