РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Спасительница ель

Автор: Матвеева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №6 "Колосок" с. Ходынино Рязанской области

Конспект занятия в детском саду по экологии в младшей группе.

Возрастная группа: 3-4 года
Цель:
  • Организовать деятельность детей, направленную на формирование представления о связях растительного и животного мира зимой.
  • Организовать условия для развития познавательной активности детей; воспитания любви к природе.

Задачи:
Организовать
  • организовать просмотр презентации с чтением экологической сказки А. Лопатиной «Спасительница ель»;
  • организовать продуктивную деятельность детей, направленную на закрепление умений правильно держать кисточку во время рисования красками;
  • контроль результатов самостоятельной деятельности детей; рефлексивную оценку результатов познавательной деятельности детей

Словарная работа: спасительница, метель, лапы ели, семена шишек, шатер, поблагодарить, скашивают косой, малютка ель, ураган, парус, полог.
Предварительная работа: рассматривание ели на территории детского сада и на картинках, закрепление знания цвета, чтение стихотворений о елочке.
Оборудование:
  • экран,
  • проектор,
  • ноутбук,
  • презентация,
  • текст сказки А. Лопатиной «Спасительница ель»
На каждого ребенка:
  • клеенка на стол,
  • лист белой бумаги А4,
  • гуашевые краски зеленого цвета,
  • кисточка,
  • баночка с водой,
  • бумажная салфетка.

Ход занятия

Дети рассаживаются перед экраном.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, возможные ответы

Мотивационно-организационный этап

- Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Но, не простую. Послушайте и посмотрите! Слайд1.

Чтение сказки А. Лопатиной «Спасительница ель» Слайд 2.

Выглянуло зимой солнышко из-за тучи и спросило: - Лесные жители, не заморозила ли вас метель? Слайд 3.

Целую неделю она бушевала, меня на землю не пускала. Слайд 4.

Молчат леса, спят крепким сном. Слайд 5.

Наконец, дрогнули лапы у старой ели на лесной поляне, Слайд 6.

посыпались снежинки. Слайд 7.

- Здравствуй, солнышко, - сказала ель. – Жива я, не усыпила меня метель. Слайд 8.

- Чир-чир, здравствуй, солнышко, - раздались звонкие голоса птиц. – Ель прятала нас от метели и семенами шишек кормила. Слайд 9.

- Цок-цок! Здравствуй, солнышко. Ель меня тоже приютила и шишками угостила, - отозвалась белка. Слайд 10.

- Здравствуй, солнышко! – выпрыгнул из-под ели зайка. – Под еловыми лапами я словно в теплом зеленом шатре сидел. Слайд 11.

- Спасибо тебе, ель. Спасаешь лесных жителей от холода и голода, - поблагодарило солнышко. Слайд 12.

- Рада им помочь. Шишек у меня много, а вот деток нет, - вздохнула ель. Слайд 13.

- Почему же ты деток не вырастишь из семян своих? – удивилось солнышко Слайд 14.

- Множество елочек вырастают из моих семян на поляне каждое лето,Слайд 15.

да приходят люди и скашивают их острой косой вместе с травой, - грустно объяснила ель. Слайд 16.

Зайка и белочка услышали слова ели и решили помочь ей. Слайд 17.

Летом нашли они в траве малютку-елочку и загородили ее двумя камнями.Слайд 18.

Пришли люди косить траву, камни обошли и не тронули елочку. Слайд 19.

Выросла пушистая елочка на радость маме. Бережет ель дочку от зноя летнего и стуж зимних. Слайд 20.

Порой налетит ураган, ель шумит лапами, словно парус зеленый, а елочке тепло и спокойно за маминым пологом. Слайд 21.

Вопросы к сказке.

Смотрят на экран и слушают сказку

Отвечают на вопросы воспитателя

Ребята, вам понравилась сказка?

Подходите ко мне, немного поиграем! Физкультминутка на стихотворение И. Токмаковой «Ели на опушке»

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту физкультминутки

Практический этап

- А сейчас я приглашаю вас в лесную мастерскую. Проходите на места и садитесь.

- Я предлагаю вам нарисовать елочки: маму и дочку. Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги.

- Что еще на столах вы видите? Хорошо.

- Краски, какого цвета нам нужны, чтобы нарисовать елочки?

- Нам понадобятся: зеленая краска.

- Что еще вы видите?

- Давайте вспомним, как надо держать кисточку.

Показ воспитателя.

- Молодцы!

- Скажите, старая ель какая? Высокая или низкая? Правильно. Высокая.

- А дочка-елочка какая?Высокая или низкая?

- Да, она низкая.

- Давайте попробуем нарисовать эти елочки на наших рисунках.

Воспитатель показывает на доске один из способов изображения елочек.

При необходимости воспитатель помогает детям.

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивный этап

- Что вы узнали нового?

- Что вам особенно понравилось?

- Какое задание было для вас самым трудным?

Организуется выставка детских работ.

Дети отвечают на вопросы и при помощи воспитателя вспоминают сказку «Спасительница ель», и разглядывают рисунки.

Список литературы:

1. А. Лопатина, М. Скребцова. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/ А. Лопатина, М. Скребцова. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 256 с. – (Серия «Образование и творчество»)

2. И. Токмакова. Стихи для малышей – Эксмо ООО (Серия «Читаем малышу») – 2012. – 18 с.

Приложение 1. Презентация

Приложение 2.

Физкультминутка на стихотворение И. Токмаковой «Ели на опушке»

Ели на опушке

Руки соединить над головой

До небес макушки.

Потянуться вверх руками

Слушают,

Приложить ладошку к уху

Молчат,

Приложить пальчик к губам

Смотрят на внучат,

«Посмотреть» из-под ладони по сторонам

А внучата – елочки,

Руки «юбочкой», показать себя в разные стороны

Тонкие иголочки,

Отряхнуть руки «тарелочками»

Стоя у ворот,

Руки над головой «воротиками»

Водят хоровод.

Покружиться вокруг себя

Вложение содержит архив с презентацией (zip, 1.5 MB )


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru