Спешите любить мам!
Автор: Портнова Татьяна Петровна, Гавердовская Галина Вячеславовна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №48» «Рябинка» г. РязаньПлан-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет.
Цель:
-
Организовать деятельность детей по восприятию художественной литературы, направленную на ознакомление и восприятие произведения И. Ф. Панькина «Легенда о матерях»;
способствовать развитию у детей умения оценивать свои поступки с точки зрения заботы о маме;
пробуждать любовь и бережное отношение к маме;
побуждать детей выражать свои эмоции на листе бумаги
Оборудование: текст произведения, лист ватмана с нарисованным морем, восковые мелки.
Предварительная работа:
-
Чтение произведений о маме: С.Седов «Сказки про мам», И.Токмакова «Почитай мне, мама», М. Киселева «Верните маму», А.М.Горький «Воробьишко», нанайская народная сказка «Айога», ненецкая народная сказка «Кукушка» и другие.
-
Беседы о мамах.
Этапы деятельности |
Задачи |
Действия воспитателя и детей |
1.Мотивационный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования интереса к слушанию И.Ф.Панькина «Легенда о матерях». |
Пословицы о маме: - Сердце матери лучше солнца греет; - Материнская забота на дне моря спасет. - У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. Как вы понимаете эти пословицы? Ответы
|
2. Ориентировочный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования желания прочитать легенду. |
Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать? Ребята, какие произведения вы знаете о мамах? А сегодня мы прочитаем “Легенду о матерях” И.Ф.Панькина. Ребята, вы знаете откуда у моряков сила? Хотите узнать?
|
3. Чтение - слушание |
Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.
|
См. Приложение 1 Когда то, очень давно на побережье Черного моря жили люди. Осенью, после полевых работ устраивали праздники. (Где?). Кто наблюдал за людьми?
- Как люди не хвастаются своей силой, а меня боятся, говорил Нептун.
Один раз юноши пустили стрелы в сторону моря. В какую ярость пришел Нептун! (Что он сказал?) Женщины задумались. (Что он решили сделать?) - Пусть ваши сыновья устояли против меня на берегу, но в море я порву им руки! (Что отдали матеря, чтоб у них были крепкие руки?) Царь узнал о проделках своих дочерей и очень разгневался. (В кого превратил их Нептун?) - Не дождаться вам теперь своих сыновей! - хохотал Нептун. Вы забыли, что в море нет дорог. (Что отдали женщины своим сыновьям? Сыновья вернулись? Почему моряки сильны и непобедимы?)
|
3.1. Обобщающая беседа (после чтения) |
Помочь детям осознать эмоции жалости, сочувствия, переживания героиням легенды; - Создать условия для формирования умения оценивать поступки героев легенды.
|
Беседа по содержанию легенды: - О чем говорится в легенде? - Какой был Нептун? - Каким он себя считал? - Чем юноши разгневали Нептуна? - Чем жертвовали мамы ради своих детей? - Как вы думаете, почему они так поступали? - Сыновья вернулись? - Если бы вам встретились такие женщины, чтобы вы им сказали? - Чтобы вам, хотелось для них сделать? - Почему же моряки сильны и непобедимы? - Чему учит эта легенда?
|
Физкультминутка |
Создать условия для развития двигательной и речевой активности детей.
|
(Дети в кругу) - Малоподвижная игра: «Какая мама…» (красивая, добрая, заботливая великолепная, умная, ласковая и т.д.)
|
3.2. Выражение своего отношения к содержанию текста |
Создать условия для выражения детьми отношения к прочитанному тексту
|
Коллективное рисование по прочитанному произведению |
4. Рефлексивный этап |
Создать условия для обращения детей к проверке предположений до чтения.
|
- Что вам понравилось на занятии? - Что нового и интересного вы узнали? Откуда же у моряков сила?
|
5. Перспективный этап |
Создать условия для применения полученных знаний на практике. |
- Ребята, а вам захотелось беречь своих мам? - А как вы это делаете? (Ответы) - Дети, берегите, жалейте и любите своих мам!
|
Список использованных источников:
1. Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери // Справочник старшего воспитателя. – 2008. - №4. – с.34 – 39.
2. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для вузов. М.: Академия, 2000. - 456 с.
3. Панькин И.Ф. Легенда о матерях [https://libking.ru]
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (docx, 106KB)
Скачать вложение