РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Станции профессий

Автор: Бирюкова Александра Александровна, воспитатель МБДОУ №140, г. Рязань

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Необходимость формировать у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Ориентация детей в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего и полноценного развития, так как в современное время существует большая потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающей инициативой, творческим потенциалом и организованностью.

Начинать приобщение детей к труду необходимо с детского сада, так как он является первой и важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, выявляются личные особенности, интересы и способности. Формируются представления о профессиях, о роли труда в жизни людей, о целях, мотивах и результатах трудовой деятельности, воспитывается уважительное отношение к труду. К.Д. Ушинский определял труд, как необходимое и важнейшее социальное условие для становления и развития личности, обращал особое внимание на значение труда, на мощную силу его воздействия на развитие и воспитание ребенка. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни». [6]

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Занятие «Станции профессий» предназначено для детей подготовительной группы. Дети делятся знанием о труде в пословицах и поговорках, узнают, сколько людей разных профессий работают в детском саду, рассказывают о профессиях их родителей, с удовольствием делают массаж друг другу, играют в дидактическую игру «Найди предмет рабочего», «Угадай профессию сказочных героев», рассказывают в конце занятия, какая профессия им нравится.

Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на углубление и расширение знаний о профессиях; способствовать расширению словарного запаса по теме занятия, умению отвечать на вопросы полными ответами; пробудить интерес и уважение к труду и людям разных профессий.

Предварительная работа: беседы на тему: «Профессии моих родителей», «Кем я хочу стать», «Все работы хороши», заучивание стихов о профессиях, чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок о названиях различных профессий, рассматривание картинок, презентаций. Наблюдение за трудом взрослых на территории и за пределами детского сада.

Оборудование: колонка музыкальная, карточки с названием станций: «Медицинская», «Профессиональная», «Познавательная», «Сказочная», «Юные художники», кукла «Медсестра», медицинские приборы, дидактическая игра: «Найди предмет рабочего», фотографии родителей на работе, изображения сказок, раскраски.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

(Дети стоят на ковре).

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

- Ты - мой друг, и я - твой друг,

(Ладонь направлена на друг друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руками в стороны)

Мы друг другу улыбнемся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмемся!

(Беремся за руки)

Дети выполняют и проговаривают.

Воспитатель: Я попрошу мысленно пожелать всем здоровья, мира и добра и раздуть тепло и хорошее настроение друг другу.

Дети: Растирают ладони, дуют на гостей и друг друга, садятся.

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, а как называется моя профессия?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: А кто скажет, почему она так называется?

Дети: Вы учите дружить, читаете сказки, играете с нами, воспитываете правильно себя вести, сидеть за столом.

Воспитатель: Все правильно вы сказали, ребята. Воспитателю много нужно знать и уметь, для того чтобы каждый день для вас был интересным и новым. А какие профессии в детском саду вы знаете?

Дети: Повар, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре, музыкальный работник, заведующая, логопед, психолог, бухгалтер, прачка, плотник, завхоз, сторож.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много профессий в нашем детском саду, и люди, которые выбрали эти профессии работают для вас. Мы с вами много говорили о профессиях ваших родителей, дедушек и бабушек, и всех близких для вас людей и даже о том, кем хотите стать вы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по станциям, но для того чтобы попасть туда, нужно вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Дети: Поднимают руку и говорят пословицы и поговорки, поясняя смысл.

- «Дело мастера боится», - самое сложное дело можно освоить, если стараться.

- «Любишь кататься, люби и саночки возить», - ради результата нужно потрудиться.

- «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», - если не стараться даже в маленьком деле, ничего не получится.

- «Труд человека кормит, а лень портит», - любое дело может прокормить человека, а ленивый - и с простым заданием не справится.

- «Терпенье и труд — все перетрут», - в каждом деле нужно быть терпеливым.

- «Сделал дело — гуляй смело», - нужно все дела сделать, потом уже отдыхать.

Воспитатель: Много назвали пословиц. Посмотрите, что перед нами оказалось?

3. Исполнительный этап.

(Табличка: Станция «Медицинская». На столе сидит кукла «Медсестра», медицинские приборы).

Дети: Кабинет медсестры.

Воспитатель: Да, встречает нас: станция «Медицинская» и кукла «Медсестра». Как зовут нашу медсестру в детском саду?

Дети отвечают.

Воспитатель: Для чего она нужна нам в детском саду?

Дети: Она делает прививки, измеряет рост и вес, смотрит за состоянием здоровья детей, ведет карточки, следит за питанием.

Воспитатель: Еще медсестра может делать массаж, и я предлагаю вам укрепить здоровье. Встанем в круг друг к другу спиной и сделаем массаж.

Дети: Рельсы — рельсы, (проводят по спине ребром ладони)

Шпалы — шпалы, (проводят ладонями слева направо)

Ехал поезд запоздалый. (проводят сверху вниз змейку)

Из последнего окошка посыпался горошек. (пальцами перебирают по всей спине)

Пришли куры, поклевали - поклевали, (указательным пальцем постукивают по всей спине)

Пришли гуси, пощипали - пощипали, (пощипывают по всей спине)

Пришел слон, потоптал — потоптал, (постукивают кулачками по всей спине)

Пришла слониха, потоптала — потоптала, (постукивают чуть тише)

Пришел маленький слоненок, потоптал — потоптал, (легко кулачками постукивают)

Пришел дворник, почистил, все подмел, (почесывают и поглаживают по спине)

Поставил стол, стул и давай писать: (постукивают кулачком 2 раза)

«Дорогая жена и дочка», - дзинь – дзинь точка, (водят пальцем и ставят точки по спине)

«Шлю тебе чулочки, дочке — ползуночки». (водят пальцем, линии)

Запечатал конверт, поставил печать, отправил. (кулаком ставят печать)

Рельсы, шпалы, карандаш и закончился массаж. (поглаживают по спине).

Воспитатель: - Понравился вам массаж?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А как называется профессия, в которой занимаются только массажем?

Дети: Массажист.

Воспитатель: Отправляемся с вами дальше. Что вы видите?

(Звучит музыка, табличка: Станция «Профессиональная», лежат предметы разных профессий).

Дети: Новую станцию, карточки с профессиями.

Дидактическая игра «Найди предмет рабочего».

Воспитатель: Правильно! На столе лежат карточки с изображением профессий «Приложение № 1», а на другой стороне лежат карточки с орудиями труда для рабочих. Нужно по очереди брать карточку и найти кому она принадлежит и для чего.

Дети:  Жезл — он нужен полицейскому, им регулируют движение на дороге, когда не работают светофоры.

- Лейка — она нужна садовнику, чтобы поливать цветы.

- Кастрюля — для повара, чтобы готовить обед.

- Ножницы — парикмахеру, чтобы стричь волосы.

- Молоток — строителю, для забивания гвоздей.

- Фонендоскоп — врачу, прослушивать сердце и легкие.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(Звучит музыка, табличка: Станция «Познавательная», лежат фотографии родителей, связанные с их профессиями).

- Как вы думаете, что это?

Дети: Это наши родители на своей работе.

Воспитатель: Да, сейчас предлагаю взять фотографии своих родителей и рассказать о их профессиях.

Дети: Берут фотографии и поясняют:

- Моя мама — швея, она шьет одежду для взрослых людей. Эта профессия важна для всех нас.

- Мой папа — инженер, он строит дома, создает проекты и чертежи.

- Моя мама — воспитатель, она работает в детском саду. Она воспитывает детей, учит их играть, дружить.

- Моя мама - медсестра, она работает в детской больнице, делает уколы детям и помогает им выздороветь.

- Моя мама — продавец, она работает в магазине. Продает товар для людей, помогает с выбором.

Воспитатель: Нам было очень интересно познакомиться с профессиями ваших родителей. А сейчас предлагаю отдохнуть, встаем в рассыпную.

Физкультминутка «Профессии».

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Воспитатель: Хватит в профессии играть. Пора занятие продолжать.

(Звучит музыка из сказок, табличка: Станция «Сказочная», на столе изображения сказок с профессиями).

Воспитатель: Перед вами улица «Сказочная», что вы видите перед собой?

Дети: Книги, иллюстрации персонажей.

Воспитатель: Ребята, в сказках нам встречаются много профессий, и мы сейчас вспомним о них и поиграем в игру.

- Кем был Печкин — персонаж из произведения «Трое из Простоквашино»?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Верно!

Профессия из сказки Корнея Чуковского «Айболит», который лечил животных по всему миру?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина?

Дети: Рыбак.

Воспитатель: Какой профессии обучались три поросенка, пока строили дом?

Дети: Строитель.

Воспитатель: Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова?

Дети: Моряк, полицейский.

Воспитатель: Кто спас Красную шапочку?

Дети: Охотники.

Воспитатель: Все справились с вопросами.

(Звучит музыка, табличка: Станция «Юные художники», на столе лежат раскраски из разных профессий).

Воспитатель: Прошу вас пройти к станции: «Юные художники» и выбрать себе раскраску, которая относится к той профессии, кем бы вы хотели стать, когда вырастите.

Дети: Выбирают себе картинку.

Воспитатель: Расскажите, какую картинку вы выбрали и кем вы хотите стать и почему?

Дети: Рассказывают о своих выбранных профессиях.

Воспитатель: Дети, а можете вы прям сейчас пойти работать по своей специальности?

Дети: Нет, нужно учиться и получить профессию.

Воспитатель: Правильно, нужны знания, для того, чтобы хорошо выполнять свою работу.

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Путешествовать по станциям, вспоминать пословицы и поговорки, играть в игры, веселая физкультминутка, рассказывать о профессии родителей, раскраски.

5. Перспективный этап.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение С.Я. Маршака:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Воспитатель: Дети, а что еще интересного вы бы хотели узнать о профессиях?

Дети: Про профессию актера, космонавта, балерины. Какие инструменты им нужны для их работы. Как работают на заводах. Как работают шахтеры. О профессии парфюмера. Узнать, кто снимает фильмы.

Воспитатель: Мы обязательно с вами поговорим об этом на следующих занятиях, а сегодняшнее занятие окончено.

Литература:

1. О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства Просвещения Российской Федерации, касающихся федеральных государственных стандартов общего образования и образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2022 № 955 – Текст: Электронный// Консультант плюс. Версия Проф. – Москва: 2022.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. ТЦ Сфера, 2023. -61с.

3. От рождения до школы Инновационная программы дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М.: Мозаика-синтез,2019. – 328 с.

4. Трясогусова Т.П. «Пословицы и поговорки для детского сада»/ Т.П. Трясогусова. – М.: Феникс, 2018. – 62 с.

5. Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?»/ Т.А. Шорыгина. – М.: Гном,2023 – 28 с.

6. Сборник стихов и рассказов о профессиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: lhttps://rabotayouth.ru/marshak-o-professiyah-dlya-detei-sbornik-stihov-i-rasskazov-o.html (дата обращения: 12.10.23)

7. Цитаты Ушинского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://burido.ru/1045 — tsitaty-ushinskogo (дата обращения: 10.10.2023)

Полный вариант статьи с приложением во вложении (pdf, 301Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru