Стайка дельфинов
Автор: Соколова Надежда Васильевна, воспитатель МДОУ Кораблинский д/с «Солнышко»Проект конспекта (силуэтная аппликация) для детей 5-6 лет.
Цель: организовать деятельность детей, направленную на закрепление техники силуэтной аппликации; развитие умения видеть композицию; обогащение и активизация словаря по теме; развитие связной диалогической речи; воспитание эстетических чувств и бережного отношения к объектам живой природы.
Задачи:
- создать условия для отработки практического навыка вырезания по контору;
- способствовать развитию диалогической речи; умению задавать вопросы; обогащении и активизации словаря;
- способствовать воспитанию эстетических чувств посредством составления композиций из силуэтов морских обитателей;
- создать условия для благоприятного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Цель с позиции ребенка: помочь дельфинчику найти семью.
Предварительная работа: просмотр презентаций, фотографий, иллюстраций, открыток, марок с изображением разных морских животных, в т.ч. дельфинов. Подготовка основы для коллективной композиции «Стайка дельфинов». Беседа о море как среде обитания разных животных и растений.
Оборудование: листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета, цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, салфетки, коробочка для обрезков, образец силуэтов дельфинов.
Этапы |
Задачи |
Действия педагога |
Действия детей |
Методы |
Приемы |
мотивационный |
Заинтересовать детей обитателями моря |
Сегодня мы отправимся в морское путешествие, а для этого мы закроем глаза и послушаем звуки моря. |
Дети представляют морской мир. |
Словесный, наглядный |
Показ |
ориентировочный |
Уточнить как изображается силуэт дельфина |
А сейчас мы составим свою морскую картину, в которой изобразим стайку дельфинов (показ детям вырезывания отдельных частей дельфина). |
Дети выбирают разные способы: по нарисованному контору или на глаз. |
Словесный, наглядный |
Беседа, показ |
исполнительный |
Подобрать нужный материал для изготовления поделки; сравнить с образцом. |
Педагог просит детей описать строение и форму тела дельфина |
Дети выбирают материалы, инструменты и приступают к выполнению задания. |
Словесный, практический |
|
рефлексивный |
Обсудить какие эмоции вызвала данная работа и какие были трудности при ее выполнении |
Педагог спрашивает, что понравилось в морском путешествии, что вызвало трудности, предлагает сделать выставку работ детей |
Дети отвечают, выставляют свои работы на мольберт |
Наглядный |
показ |
перспективный
|
Продолжить работу с морскими обитателями в других видах деятельности
|
Педагог проговаривает с детьми в каких видах деятельности можно использовать полученные знания |
Рисование, лепка, чтение и т.д. |
|
|
Скачать вложение