Страна Светофория
Автор: Давыдова Оксана Петровна, МБДОУ «Детский сад № 128», г. РязаньКонспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе (4-5 лет).
Цель: организовать деятельность детей, направленную на закрепление знаний о правилах поведения на пешеходном переходе; о дорожных знаках («Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса или троллейбуса»); о правилах поведения на улице; о назначениях сигналов светофора.
Задачи:
Предварительная работа:
Стук в дверь, письмо. Давайте его прочитаем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к злому волшебнику. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии, по пешеходному переходу едут автомобили, а по проезжей части ходят пешеходы. Помогите нам! А волшебная карта, поможет вам найти Светофорию».
Воспитатель: Нужно срочно принимать меры. Вы согласны помочь, не боитесь трудностей? Не будем терять ни минуты. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.
— Идти толпой по тротуару?
Запрещается!
— Ходить по правой стороне тротуара?
Разрешается!
— Переходить дорогу на красный свет светофора?
Запрещается!
— Быть примерным пешеходом?
Разрешается!
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Запрещается!
— Ездить в автомобиле в специальном детском кресле?
Разрешается!
— Играть на проезжей части?
Запрещается!
— Знать и соблюдать правила дорожного движения?
Разрешается!
Молодцы! Ну, а теперь в путь.
Неожиданно раздается голос: (Фонограмма)
Ха-ха-ха! Разве это волшебство?
Не случилось ничего,
Ну, исчезли переходы -
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе
Красный свет, зеленый свет
Может в нем и толку нет. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Ребята, вы испугались?
Дети: Нет.
Воспитатель: Отправляемся в путь, а карта нам укажет дорогу!
(Смотрят в карту.)
Чтоб в Светофорию попасть,
надо нам загадки отгадать:
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге? (светофор)
С утра и до ночи
Возит всех охотно
Объезжает Землю-глобус
С пассажирами (автобус)
Посмотрите - за порогом,
Вы увидите (дорогу)
Тот, кто в транспорте сидит, -
едет он, а не бежит (пассажир).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. (Дети получают желтый круг).
Воспитатель: Продолжим путь (смотрят в карту, определяют дальнейший путь).
Построились друг за другом и змейкой отправляются к мольбертам.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дорожные знаки заколдованные злым волшебником. Чтобы знаки расколдовать, надо их скорей собрать.
(Дети на мольберте собирают разрезанные дорожные знаки.)
Воспитатель интересуется, какие знаки собрали дети и что они означают. Дети дают ответы.
Воспитатель: Ребята, вы справились и расколдовали знаки, посмотрите, что у нас? (получают красный круг).
Воспитатель: Продолжим путь.(Смотрят в карту, определяют дальнейший путь).
Построились друг за другом и змейкой отправляются к пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы оказались?
Дети: На пешеходном переходе.
Воспитатель: Нет, светофора, нет знака – пешеходный переход, машины стоят на тротуаре, а детские коляски на проезжей части, смотрите что это? (лежит жезл)
Дети: Жезл – поможет, нам перейти дорогу.
Игра «Веселый жезл».Дети делятся на водителей и пешеходов, выбирают регулировщика. По сигналу регулировщика сначала движутся автомобили, затем пешеходы. Игру повторяют 2 раза.
Воспитатель: Ребята, вы не нарушили правила и совсем справились, расколдовав пешеходный переход вы получаете – зеленый круг.
Кто-то плачет…
Воспитатель видит куклу-светофор и спрашивает, что случилось. Кукла-светофор на ухо воспитателю "рассказывает", что когда-то был главным светофором, но злой волшебник его заколдовал, так что все сигналы исчезли.
Воспитатель интересуется у ребят, какие сигналы у светофора? И как нам его расколдовать?
Дети вспоминают, что в пути они получали круги разного цвета.
Игра «Собери светофор».
Прикрепляют круги к кукле.
Светофор расколдован и в стране Светофории снова порядок.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли жителям страны Светофория, но нам пора отправляться обратно в детский сад. Как думаете, ребята из младшей группы так же хорошо знают правила поведения на улице? (Ответы детей)
Вы хотите им рассказать о нашем путешествие? (Ответы детей)
Задачи:
- способствовать активизации практических навыков о правилах поведения на улице, перехода дороги в игровой деятельности;
- создавать условия для закрепления представлений о транспорте, проезжей части, тротуаре, дорожных знаках, сигналах светофора;
- укреплять знания детей о правилах перехода улицы;
- способствовать развитию активного словаря, диалогической речи, внимания.
- способствовать формированию заинтересованного отношения к выполнению правил дорожного движения и желанию применять их в жизни.
Предварительная работа:
- Циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах».
- Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта», «Угадай, какой это знак?», «Запрещается-разрешается»;
- Чтение книг: И.Серякова «Твой друг - тротуар», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», и т. д.
- Рассматривание дорожных знаков.
- Загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про страну Светофорию.
Стук в дверь, письмо. Давайте его прочитаем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к злому волшебнику. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии, по пешеходному переходу едут автомобили, а по проезжей части ходят пешеходы. Помогите нам! А волшебная карта, поможет вам найти Светофорию».
Воспитатель: Нужно срочно принимать меры. Вы согласны помочь, не боитесь трудностей? Не будем терять ни минуты. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.
— Идти толпой по тротуару?
Запрещается!
— Ходить по правой стороне тротуара?
Разрешается!
— Переходить дорогу на красный свет светофора?
Запрещается!
— Быть примерным пешеходом?
Разрешается!
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Запрещается!
— Ездить в автомобиле в специальном детском кресле?
Разрешается!
— Играть на проезжей части?
Запрещается!
— Знать и соблюдать правила дорожного движения?
Разрешается!
Молодцы! Ну, а теперь в путь.
Неожиданно раздается голос: (Фонограмма)
Ха-ха-ха! Разве это волшебство?
Не случилось ничего,
Ну, исчезли переходы -
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе
Красный свет, зеленый свет
Может в нем и толку нет. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Ребята, вы испугались?
Дети: Нет.
Воспитатель: Отправляемся в путь, а карта нам укажет дорогу!
(Смотрят в карту.)
Чтоб в Светофорию попасть,
надо нам загадки отгадать:
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге? (светофор)
С утра и до ночи
Возит всех охотно
Объезжает Землю-глобус
С пассажирами (автобус)
Посмотрите - за порогом,
Вы увидите (дорогу)
Тот, кто в транспорте сидит, -
едет он, а не бежит (пассажир).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. (Дети получают желтый круг).
Воспитатель: Продолжим путь (смотрят в карту, определяют дальнейший путь).
Построились друг за другом и змейкой отправляются к мольбертам.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дорожные знаки заколдованные злым волшебником. Чтобы знаки расколдовать, надо их скорей собрать.
(Дети на мольберте собирают разрезанные дорожные знаки.)
Воспитатель интересуется, какие знаки собрали дети и что они означают. Дети дают ответы.
Воспитатель: Ребята, вы справились и расколдовали знаки, посмотрите, что у нас? (получают красный круг).
Воспитатель: Продолжим путь.(Смотрят в карту, определяют дальнейший путь).
Построились друг за другом и змейкой отправляются к пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы оказались?
Дети: На пешеходном переходе.
Воспитатель: Нет, светофора, нет знака – пешеходный переход, машины стоят на тротуаре, а детские коляски на проезжей части, смотрите что это? (лежит жезл)
Дети: Жезл – поможет, нам перейти дорогу.
Игра «Веселый жезл».Дети делятся на водителей и пешеходов, выбирают регулировщика. По сигналу регулировщика сначала движутся автомобили, затем пешеходы. Игру повторяют 2 раза.
Воспитатель: Ребята, вы не нарушили правила и совсем справились, расколдовав пешеходный переход вы получаете – зеленый круг.
Кто-то плачет…
Воспитатель видит куклу-светофор и спрашивает, что случилось. Кукла-светофор на ухо воспитателю "рассказывает", что когда-то был главным светофором, но злой волшебник его заколдовал, так что все сигналы исчезли.
Воспитатель интересуется у ребят, какие сигналы у светофора? И как нам его расколдовать?
Дети вспоминают, что в пути они получали круги разного цвета.
Игра «Собери светофор».
Прикрепляют круги к кукле.
Светофор расколдован и в стране Светофории снова порядок.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли жителям страны Светофория, но нам пора отправляться обратно в детский сад. Как думаете, ребята из младшей группы так же хорошо знают правила поведения на улице? (Ответы детей)
Вы хотите им рассказать о нашем путешествие? (Ответы детей)
Скачать вложение