РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Светофор – мой лучший друг!

Автор: Алиева Зухра Азыжаровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №85», г. Рязань

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе

Аннотация

Детская безопасность на дорогах – составная часть заботы государства о здоровом и безопасном образе жизни ее юных граждан. Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д.           Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Именно в дошкольном возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в то же время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.  Первые учителя-воспитатели детского сада и родители.

Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных организациях. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Вот поэтому нужно углубленно работать над этой проблемой и решать следующие задачи:
- обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;
- формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно- транспортном процессе;
- обогащение представления детей о здоровье, необходимо обучение не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Сегодня никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.

Тематическое развлечение «Светофор - мой лучший друг» посвящено актуальной проблеме детей по правилам дорожного движения (ПДД), для обучения детей 4–5 лет правилам дорожного движения – изучения светофора.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

• обучающие:

- закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах, о правилах перехода пешеходами через дорогу;

- закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака(«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено») и складывать их в целое изображение.

• развивающая:

- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

- развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

• воспитательная:

- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах. 

Оборудование: полоски белого цвета для «зебры», обручи, разрезные картинки «дорожные знаки» знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». 

Демонстрационный материал: макет светофора, круги красного, желтого и зеленого цвета.

Раздаточный: разрезные картинки: дорожные знаки.

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, беседа «Как правильно переходить дорогу», рассматривание иллюстраций-ситуаций по теме.

Обогащение словаря: Красный, жёлтый, зелёный и согласование их с существительными; названия дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»),

Активизация словаря: Сигнал светофора, пешеход, тротуар.

Действующее лицо: Светофор.

Ход занятия

1.    Мотивационный этап.

Воспитатель:

Собирайтесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (А. Барто)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Сбоку шумной улицы

Кот трёхглазый жмурится. (Светофор)

(А. Алферова).

Воспитатель: Молодцы! Это Светофор.

Звучит музыка, входит светофор.

Светофор: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются со светофором).

- У меня перегорели сигнальные огоньки. Помогите мне, пожалуйста, почините меня!

         Воспитатель: Дети, поможем светофору? (Да).

         2.Ориентировочный этап.

Воспитатель: Чтобы светофор заработал, нам нужно вспомнить что означают сигналы светофора.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

- Что означает красный сигнал? (Воспитатель показывает красный круг).

Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт.

Воспитатель: Что означает красный сигнал? (Воспитатель показывает жёлтый круг).

Дети: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения).

Воспитатель: Что означает зелёный сигнал? (Воспитатель показывает зелёный круг.

Дети: Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- А зачем нужен светофор? (Чтобы регулировать дорожное движение).

          3. Исполнительский этап.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый свет).

- Светофор – большой помощник, лучший друг для всех путей! Он всегда предупреждает светом, можно ли идти.

Светофор: Спасибо, я снова заработал!

- Давайте с вами поиграем и узнаем ещё много нового обо мне и моих помощниках дорожных знаках»!

Игра «Светофор».

Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Последовательно «переключает» светофор.

Зеленый – шагаем бодро на месте,

Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

Красный, внимание! Стоп! Тишина! грозим пальцем.

Всем понятно? Задача ясна?  Тогда начинаем!

«Светофор»: Молодцы, все были внимательны, и никто не ошибся.

Конкурс «Собери светофор». Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и собрать светофор на полу. (2 команды)

Светофор: Вот сколько помощников у меня появилось, спасибо вам ребята, вы очень хорошо и быстро справились и с этим заданием. Теперь, для следующего испытания потребуется ваша внимательность.

 Эстафета "Виды «переходов»

Нужно по «Зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход) и пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.

Конкурс Загадки: (Елена Иванникова)

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)
6. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток)
7. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
8. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
9. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
10. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

11. Ребята, а вы знаете, кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины).

Танцевальная физкультминутка: «Колесики, колесики и красивый руль». (Фёдор Чистяков)

Светофор: Предлагаю вам поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». 

Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

 - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Светофор: Молодцы!

- А теперь послушайте правила следующего задания.

Игра «Собери дорожный знак».

Светофор: На столах лежат знаки: («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»), разрезанные на 4 части. Вам нужно собрать знак из частей и назвать его.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак? («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

- Какое он имеет значение? (Указывает, запрещает)

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад? («Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено»).

- Покажите указательные знаки («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

- Покажите запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы!

Светофор: Я вижу, что вы хорошо знаете моих помощников на дороге и будете соблюдать правила дорожного движения.

- А мне пора возвращаться на проезжую часть, чтобы регулировать дорожное движение.

Светофор прощается с ребятами. 

4.  Рефлексивный этап.

- Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре? (Путь закрыт, нужно стоять).
- А жёлтый? (
Предупреждает, готовимся переходить дорогу)
- Зелёный? (Можно переходить дорогу. Путь открыт).
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?» (Место, где можно переходить улицу)
- А можно переходить улицу на красный свет? (Нет)
- А на какой? (На зелёный сигнал светофора).
Воспитатель: Молодцы!

Перспективный этап.

После развлечения дети могут самостоятельно или с помощью педагога поиграть в игры: «Светофор» (с макетом светофора) и «Собери знак» закрепляя правила ПДД. 

Литература:

1. А. Барто. «50 стихов малышам» – М.: МАЛЫШ 2022.- 96 с.;

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2018. – 64с.;

3. И. Ю. Бордачева. Наглядно дидактическое пособие «История светофора», для занятий с детьми 4–7 лет, 2016;

4. Дружинина М. В.  «Дорожная азбука» М.: Просвещение,2023.-64с.;

5.  Кулевич Ю.Б., Скрипниченко Т. А. Безопасная улица. Изучение правил дорожного движения и поведения на улице для дошкольников 3—7 лет– М.: Детство-пресс,2021.-24с.;

6.Петрова К. В. «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – М.: Детство-пресс, 2013.-64с.;

7.Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. №1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы

дошкольного образования" [Электронный ресурс] - URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/ (Дата обращения

12.02.2024);

8. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3–7 лет – М.: МОЗАИКА – СМИНТЕЗ 2019. – 112 с.;

9. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: Сфера, 2017. – 64с.;

10.Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023–256 с.

Конспект во вложении (pdf 280KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru