РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Светофор – мой лучший друг!

Автор: Алиева Зухра Азыжаровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №85», г. Рязань

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе

Аннотация

Детская безопасность на дорогах – составная часть заботы государства о здоровом и безопасном образе жизни ее юных граждан. Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д.           Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Именно в дошкольном возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в то же время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.  Первые учителя-воспитатели детского сада и родители.

Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных организациях. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Вот поэтому нужно углубленно работать над этой проблемой и решать следующие задачи:
- обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;
- формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно- транспортном процессе;
- обогащение представления детей о здоровье, необходимо обучение не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Сегодня никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.

Тематическое развлечение «Светофор - мой лучший друг» посвящено актуальной проблеме детей по правилам дорожного движения (ПДД), для обучения детей 4–5 лет правилам дорожного движения – изучения светофора.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

• обучающие:

- закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах, о правилах перехода пешеходами через дорогу;

- закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака(«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено») и складывать их в целое изображение.

• развивающая:

- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

- развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

• воспитательная:

- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах. 

Оборудование: полоски белого цвета для «зебры», обручи, разрезные картинки «дорожные знаки» знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». 

Демонстрационный материал: макет светофора, круги красного, желтого и зеленого цвета.

Раздаточный: разрезные картинки: дорожные знаки.

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, беседа «Как правильно переходить дорогу», рассматривание иллюстраций-ситуаций по теме.

Обогащение словаря: Красный, жёлтый, зелёный и согласование их с существительными; названия дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»),

Активизация словаря: Сигнал светофора, пешеход, тротуар.

Действующее лицо: Светофор.

Ход занятия

1.    Мотивационный этап.

Воспитатель:

Собирайтесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (А. Барто)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Сбоку шумной улицы

Кот трёхглазый жмурится. (Светофор)

(А. Алферова).

Воспитатель: Молодцы! Это Светофор.

Звучит музыка, входит светофор.

Светофор: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются со светофором).

- У меня перегорели сигнальные огоньки. Помогите мне, пожалуйста, почините меня!

         Воспитатель: Дети, поможем светофору? (Да).

         2.Ориентировочный этап.

Воспитатель: Чтобы светофор заработал, нам нужно вспомнить что означают сигналы светофора.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

- Что означает красный сигнал? (Воспитатель показывает красный круг).

Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт.

Воспитатель: Что означает красный сигнал? (Воспитатель показывает жёлтый круг).

Дети: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения).

Воспитатель: Что означает зелёный сигнал? (Воспитатель показывает зелёный круг.

Дети: Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- А зачем нужен светофор? (Чтобы регулировать дорожное движение).

          3. Исполнительский этап.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый свет).

- Светофор – большой помощник, лучший друг для всех путей! Он всегда предупреждает светом, можно ли идти.

Светофор: Спасибо, я снова заработал!

- Давайте с вами поиграем и узнаем ещё много нового обо мне и моих помощниках дорожных знаках»!

Игра «Светофор».

Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Последовательно «переключает» светофор.

Зеленый – шагаем бодро на месте,

Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

Красный, внимание! Стоп! Тишина! грозим пальцем.

Всем понятно? Задача ясна?  Тогда начинаем!

«Светофор»: Молодцы, все были внимательны, и никто не ошибся.

Конкурс «Собери светофор». Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и собрать светофор на полу. (2 команды)

Светофор: Вот сколько помощников у меня появилось, спасибо вам ребята, вы очень хорошо и быстро справились и с этим заданием. Теперь, для следующего испытания потребуется ваша внимательность.

 Эстафета "Виды «переходов»

Нужно по «Зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход) и пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.

Конкурс Загадки: (Елена Иванникова)

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)
6. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток)
7. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
8. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
9. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
10. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

11. Ребята, а вы знаете, кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины).

Танцевальная физкультминутка: «Колесики, колесики и красивый руль». (Фёдор Чистяков)

Светофор: Предлагаю вам поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». 

Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

 - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Светофор: Молодцы!

- А теперь послушайте правила следующего задания.

Игра «Собери дорожный знак».

Светофор: На столах лежат знаки: («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»), разрезанные на 4 части. Вам нужно собрать знак из частей и назвать его.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак? («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

- Какое он имеет значение? (Указывает, запрещает)

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад? («Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено»).

- Покажите указательные знаки («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

- Покажите запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы!

Светофор: Я вижу, что вы хорошо знаете моих помощников на дороге и будете соблюдать правила дорожного движения.

- А мне пора возвращаться на проезжую часть, чтобы регулировать дорожное движение.

Светофор прощается с ребятами. 

4.  Рефлексивный этап.

- Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре? (Путь закрыт, нужно стоять).
- А жёлтый? (
Предупреждает, готовимся переходить дорогу)
- Зелёный? (Можно переходить дорогу. Путь открыт).
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?» (Место, где можно переходить улицу)
- А можно переходить улицу на красный свет? (Нет)
- А на какой? (На зелёный сигнал светофора).
Воспитатель: Молодцы!

Перспективный этап.

После развлечения дети могут самостоятельно или с помощью педагога поиграть в игры: «Светофор» (с макетом светофора) и «Собери знак» закрепляя правила ПДД. 

Литература:

1. А. Барто. «50 стихов малышам» – М.: МАЛЫШ 2022.- 96 с.;

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2018. – 64с.;

3. И. Ю. Бордачева. Наглядно дидактическое пособие «История светофора», для занятий с детьми 4–7 лет, 2016;

4. Дружинина М. В.  «Дорожная азбука» М.: Просвещение,2023.-64с.;

5.  Кулевич Ю.Б., Скрипниченко Т. А. Безопасная улица. Изучение правил дорожного движения и поведения на улице для дошкольников 3—7 лет– М.: Детство-пресс,2021.-24с.;

6.Петрова К. В. «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – М.: Детство-пресс, 2013.-64с.;

7.Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. №1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы

дошкольного образования" [Электронный ресурс] - URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/ (Дата обращения

12.02.2024);

8. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3–7 лет – М.: МОЗАИКА – СМИНТЕЗ 2019. – 112 с.;

9. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: Сфера, 2017. – 64с.;

10.Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023–256 с.

Конспект во вложении (pdf 280KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru