РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Технология «Скандинавская ходьба»

Автор: Колесник Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка», г. Рыбное, Рязанская область

Педагогический проект для детей дошкольного возраста

Актуальность

Скандинавская ходьба является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности детей, направлена на развитие физических качеств, таких как ловкость, равновесие, гибкость, сила и выносливость. А возможность двигаться на воздухе – значит и закаляться. Дети привыкают соблюдать определённые требования: быстро собираться и выходить на улицу организованно; помогать одевать правильно палочки, кто отстает; не играться с палками и не тыкать их друг друга во время ходьбы.

Цель: укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через технологию скандинавской ходьбы.

Задачи:

- обучать детей правилам скандинавской ходьбы;
- развивать двигательные качества: быстроту, гибкость, силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные;
- воспитывать привычки здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, организация активного отдыха и досуга;
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты.

Длительность проекта - долгосрочный

Аргументация выбора данной техники:

- подходит для детей дошкольного возраста;

- практиковать ходьбу с палками можно круглый год, невзирая на погодные условия;

- ходьба по любой местности;

- позволяет достичь большого тренировочного эффекта;

- для заметного эффекта, достаточно всего несколько занятий;

- не имеет противопоказаний;

- не травмоопасна.

Ожидаемый результат

- Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

- Формирование устойчивого интереса к занятиям по физической культуре.

- Улучшение внутрисемейной атмосферы.

Этап первый подготовительный 

Месяц

Мероприятие

Пояснение

Июнь- июль

 

Подготовка материально-технической базы (приобретение палок для детей и родителей (законных представителей))

Длина палок вычислена по росту каждого ребенка (палки должны быть короче роста малыша на 25 см.). Особое внимание уделено безопасности. Палки изготовлены из прочного нетоксичного материала, с пластиковым штырем на конце. Правильный подбор высоты палок для взрослых рассчитывается по формуле А=В*0,7, где А – высота палок в см, а В – рост человека в см.

Август

 

Разработка комплекса подготовительных упражнений.

 

В подготовительный период проводится с детьми ряд упражнений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; прыжки в длину с места; ходьба на носках, на наружных краях стоп с движением рук; ходьба по рейке, гимнастической скамьи. Во время прогулок на участке с детьми проводятся различные игры и упражнения, способствующие выработке координации движений: пройти под палку, перешагнуть гимнастическую палку, пробежать, не задевая поставленные прутья, флажки, палки. Для развития «чувства палок» и чувства равновесия в каждое занятие вводятся боковые шаги, подпрыгивания с опорой на палки

Разработка методических материалов (конспекты вводных бесед для детей, наглядность)

Конспекты бесед по темам:

«История появления скандинавской ходьбы»; «Подготовка к занятиям скандинавской ходьбой».

Подбор литературы, подготовка фотоальбома о скандинавской ходьбе.

Август

Разработка информационно-методических материалов для работы с родителями (законными представителями).

-Конспекты бесед по темам:

«История появления скандинавской ходьбы»;

«Значение скандинавской ходьбы в оздоровлении ребенка дошкольника».

-Изготовление информационных буклетов по теме «Техника скандинавской ходьбы»:

-Рекомендации по подготовке к занятиям скандинавской ходьбой (подбор размера палок, выбор обуви и одежды).

-Подбор литературы для самостоятельного ознакомления с ходьбой.                              Консультации: - Дыхание – основа жизни (врач – реабилитолог);                                                         - Зарядка в городе;                                                                                             -Выбор семейного маршрута по скандинавской ходьбе.

-Мастер-класс для родителей «Скандинавская ходьба в детском саду».

Август

 

 

 

 

 

Разработка основных маршрутов для ходьбы.

 

 

 

 

 

 

Маршрут №1. На территории детского сада. Протяженностью 500м, по ровной без перепадов высот местности на естественном грунте и асфальте.

Маршрут №2. На территории сквера по пересеченной местности с небольшим перепадом высот. Сквер находится в 5 минутной ходьбе от детского сада.

Маршрут№3. На территории лесополосы школы - интернат, по пересеченной местности с небольшим и средним перепадом высот. Маршрут проходит по интересным, красивым, разнообразным местам, насыщенным свежим и чистым воздухом.

Территория, отведенная для занятий, отвечает требованиям безопасности, максимально защищена от ветра, просматриваема.

Июнь-июль

 

 

 

 

 

 

Разработка комплексов занятий

1 комплекс рассчитан на 1 квартал (всего 12 занятий в квартал, из них: 4 занятия - разучивание попеременного и одновременного шагов, подъемов; 4 занятия - повторение разученного; 4занятия – закрепление разученного).

Структура организации занятия: 1 часть – общеразвивающие упражнения с палками (комплекс общеразвивающих упражнений рассчитан на 4 занятия);

2 часть – разминочные упражнения перед ходьбой, ходьба с определенным видом шагов и подъемов (разминочные упражнения рассчитаны на 1 месяц);                                                                 3 часть – упражнения на релаксацию.

Используется фронтальный, поточный, групповой методы организации.                         Начало занятий– осенний период. В зимний период года занятия скандинавской ходьбой проводятся при температуре воздуха –15–18°С. При температуре воздуха ниже –18°С продолжительность занятий сокращается до 15–20 мин. Занятия по скандинавской ходьбе проводятся в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности дети уходят в помещение детского сада.

август

 

 

 

Разработка учебного плана

Количество занятий:

в неделю - 1,

в месяц - 4.

в год – 48.

Количество часов:

в день -от 15 до 30 мин.;

в месяц - до 2 часов.

Этап второй: «Сбор сведений»

- анкетирование родителей;

- ознакомление родителей с техникой «скандинавской ходьбы;

- помещение информации в родительский уголок.

Этап третий: Подведение итогов

Итоги работы подводятся в конце учебного года на основании оценки индивидуального развития воспитанников, членов клуба и анкетирование родителей. Оценка проводится в ходе наблюдений за детьми в процессе тренировок (занятий).

Критерии оценки умений и навыков детей 6-7 лет:

- умение при потере равновесия создавать новую опору, выдвигая ногу в сторону падения;

- рационализация наклона тела;

- правильная координация, ускорение передвижения;

- перекрестная работа рук и ног;

- согласованность движения рук и ног;

- наличие толчка палками;

-умение анализировать и контролировать свои действия;

- осознание ребенком, оценки техники передвижения у своих товарищей и у себя;

- наличие начальных представлений о здоровом образе жизни, восприятие здорового образа жизни как ценности.

Ожидаемый результат:

1. Сокращение числа ЧБД группе с 20% до 15%

2. Овладение детьми навыками оздоровления, здорового образа жизни;

3. Закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психосоматического состояния

4. Повышение уровня развития физических качеств с 52% (13 детей) до 80% (20 детей).

5. Повышение заинтересованности и компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья.

 

Результат работы

Чтобы проверить эффективность реализации технологии скандинавской ходьбы и внедрить её с 2020 года, дети подготовительной к школе группы были разделены на 2 подгруппы: экспериментальную и контрольную. Эксперимент длился 3 месяца: с октября по декабрь 2019 года. В каждой подгруппе было по 15 детей. Занятия проводились согласно календарному планированию и сетке занятий 3 раза в неделю (2 занятия в зале и 1 на прогулке). Отличие занятий заключалось в том, что в систему занятий экспериментальной подгруппы была включена работа по обучению детей технике скандинавской ходьбы и включение этой техники в занятия на прогулке. В контрольной же группе занятия проводились по общепринятой методике, и соответственно без использования системы скандинавской ходьбы.

В сентябре месяце (перед началом эксперимента) (табл.1, табл.3) и в декабре (конец эксперимента) (табл.2, табл.4), было проведено тестирование по определению уровня развития физических качеств детей у обеих подгрупп с помощью специальных упражнений. Были обследованы следующие виды движений: ловкость, скоростно-силовые качества, тесты на гибкость (определение гибкости позвоночника).

Из сравнительных таблиц контрольной и экспериментальной групп на начало и конец эксперимента видно, что за 3 месяца у обеих групп отмечена положительная динамика по всем показателям физической подготовленности, но у группы, которая занималась скандинавской ходьбой она существенно выше.

Таким образом, повышение уровня развития физических качеств в экспериментальной группе, свидетельствует об эффективности использования технологии скандинавской ходьбы.

Использование скандинавской ходьбы в нашем учреждении – это попытка по-новому взглянуть на педагогический процесс современного детского сада, особенности его организации и профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования.

Педагогический проектТехнология «Скандинавская ходьба» для детей дошкольного возрастаАвтор: Колесник Наталья Николаевна

Педагогический проектТехнология «Скандинавская ходьба» для детей дошкольного возрастаАвтор: Колесник Наталья Николаевна

Педагогический проектТехнология «Скандинавская ходьба» для детей дошкольного возрастаАвтор: Колесник Наталья Николаевна

Педагогический проектТехнология «Скандинавская ходьба» для детей дошкольного возрастаАвтор: Колесник Наталья Николаевна

Работая в течение года над проектом «Скандинавская ходьба», я убедилась, что такие занятия - эффективная и интересная форма работы ДОУ по укреплению здоровья  детей и профилактике простудных заболеваний

Значительно снизилось количество детей с низким уровнем физической подготовки. Наблюдалась тенденция к снижению общей заболеваемости с 70%  до 24,3%

В ходе реализации проекта в МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»:

- повышен образовательный уровень педагогов (мастер-классы, семинары-практикумы);

- повышена заинтересованность и компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья детей, через организацию активных форм работы;

Проанализировав полученный опыт, в я продолжила работу над проектом «Скандинавская ходьба», но уже с детьми старшей группы. Родители в данном начинании нас поддерживают, и уже с июля 2021 года мы с детьми занимаемся ходьбой.

- Использование Скандинавской ходьбы в нашем детском саду - это попытка по новому взглянуть на педагогический процесс современного детского сада, особенности его организации и профессиональной деятельности педагога ДОУ.

- Данным опытом работы я поделилась с коллегами, принимая участие, во Всероссийском конкурсе «Восемь жемчужин» - 2020, в котором стала финалистом. А в 2021 году приняла участие с данным проектом на «IХ Всероссийский конкурс «Воспитатели России», 2021 и стала финалистом, 1 место.

Забота о здоровье воспитанников приоритетная задача дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания.

Литература

1.    Жулидов М. Бег и ходьба вместо лекарств. Самый простой путь к здоровью- М: Астрель, Полиграфиздат,  2012 г.- 224 с.

2.    Полетаева А. С. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом/Издательство - М: Питер- 2012 г.- 80 с.

3.    Ярцева Е. Бег и ходьба- М: Издательский Дом Мещерякова - 2012 г.-  64 с.

4.    Палагнюк В.Г. Финская ходьба с палками- М: Метод рекомендации. СПб.-2012.

5.    Полетаева А. Скандинавская ходьба. Советы известного тренера. –М: СПб.- 2015. [Электронный ресурс]. http://www.nordicwalker.ru/ (Дата обращения 1.03.2022)

Документ во вложении (pdf 330KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru