РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Транспорт

Автор: Кокорева Людмила Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Ряжский детский сад №10»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет.

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Наблюдения показывают, что речь детей, как правило, бедна и не выразительна. Почему? Дети, как губка, впитывают в себя речь окружающих их взрослых, а также речь, которую они слышат в рекламных роликах и современных мультфильмах. А она часто бывает однообразной, лишённой всяких выразительных средств, бедной и скудной.
Из-за бедного словаря ребёнок не умеет, а потому и не желает рассказывать, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. Наши дети живут в мире «говорящей» техники и постепенно учатся молчать, а речевые игры уступают своё место телевизору, игровой приставке, компьютеру.
По результатам логопедических обследований у детей наблюдаются трудности в развитии фразовой речи. Дошкольники не могут правильно построить предложения, определить количество слов в нем. У обследуемых наблюдаются трудности в пересказе текста и в составлении текста по картинкам. Наблюдается низкий уровень развития словарного запаса.
Опыт работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи, анализ методической литературы (Бардышева Т. Ю., Моносова Е.Н., Теремкова Н. Э., Арбекова Н. Е.) побудили меня использовать в своей работе по развитию связной речи вспомогательные наглядные средства, при помощи которых ребята лучше усваивают информацию, запоминают её, могут самостоятельно составлять предложения, рассказы и пересказывать их.
Одним из таких видов наглядности, который я использую в своей работе по формированию связной речи, являются картинно-графические схемы и модели, применение которых позволяет показать старшим школьникам приёмы построения как отдельного предложения, так и целого небольшого текста.
Картинно-графическая схема представляет собой строчку, в которой каждое слово или сочетание слов зашифровано, закодировано отдельным графическим элементом: стрелкой, символом, пиктограммой. По сути, картинно-графические схемы – это начальная ступень моделирования своего речевого высказывания, план предложения. Их применение даёт возможность наглядно объяснить форму построения предложения, показать порядок слов в нём. Это «формула» предложения.
Применение данного вида наглядности способствует не только развитию фразовой речи, но также активизации внимания, памяти, мышления, наблюдательности, чувственного опыта детей.
Данное занятие разработано с применением технологии «чтения предложений» по картинно-графическому плану и было проведено в рамках долгосрочного проекта «Создание сетевой формы работы МДОУ «Ряжский детский сад №10» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с вовлечением ОГИБДД и общественных организаций Ряжского муниципального района» (2018 год).
Технология «чтения предложений» по картинно-графическому плану даёт прекрасные результаты в формировании и развитии устной речи ребёнка, быстрому росту словарного запаса. В итоге дети учатся грамотно выражать свои мысли и складывать эти мысли в рассказ. Надеюсь, что мой опыт окажется полезным.

Полный вариант конспекта с презентацией во вложении (zip, 5Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru