Цикл наблюдений общественного характера по теме «Здания»
Автор: Савенкова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Турлатовский детский сад», Рязанский район, д.ТурлатовоМетодическая разработка образовательной деятельности в режиме дня.
1. Целью данной работы является разработка серии наблюдений общественного характера, направленных на развитие лексики детей старшего дошкольного возраста и расширение знаний об объектах социальной действительности.
2. Основные задачи:
-
изучить теоретические основы развития лексики детей старшего дошкольного возраста и проведения наблюдений с детьми старшего дошкольного возраста;
-
разработать планы-конспекты наблюдений общественного характера.
3. Объектом воздействия являются воспитанники старших групп.
4. Предмет разработки – речевое и познавательное развитие.
5. Гипотеза - систематическое использование серии наблюдений общественного характера с использованием разных способов организации детей (фронтального, по подгруппам, индивидуального), будет способствовать эффективному развитию лексики, обогащению знаний об объектах социальной действительности у детей старшего дошкольного возраста.
Список литературы:
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 1997.
2. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М: Просвещение, 1993.
3. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим….// Дошкольное воспитание. 2003. – №7.- с. 47.
4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцова Л.М., Терентьева Е.Ф. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников./ Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: Детство-пресс, 2003.
5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2001.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 42KB)
Скачать вложение