РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Учимся красиво говорить

Автор: Кушнина Людмила Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 106», г.Рязань

Проект

Информационная карта проекта

Вид проекта: познавательно - речевой.

Продолжительность: среднесрочный (4 месяца).

Сроки реализации: Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители.

Продукты: видеорепортаж для малышей «Почему важно говорить правильно», фоторепортаж «Как дети играли и речь развивали».

Пояснительная записка

Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка.

Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают звукоподражательные игры. [4]

Мы, педагоги, несем ответственность за всестороннее развитие наших воспитанников, в том числе и за развитие их речи. Важно отметить, что здесь важна систематичность, без которой добиться положительного результата довольно сложно.

Педагогам важно грамотно подойти к решению вопроса развития речи детей, используя все многообразие имеющихся методов и приемов.

Огромный интерес к этой теме, а также большое количество детей с речевыми нарушениями в группе натолкнуло меня на мысль реализовать проект «Учимся красиво говорить».

Данный проект направлен на развитие связной речи. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Кроме того, учитывая возраст воспитанников, мы начинаем задумываться о поступлении их в школу. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. По этой причине настоящий проект занимает достойное место в образовательном процессе.

Проблема.

У большинства детей в нашей группе имеются нарушения речи и многие из них посещают логопеда. Поэтому возникла необходимость поиска дополнительных форм работы в этом направлении. Такой формой мною был выбрана проектная деятельность «Учимся красиво говорить».

Цель: создание условий для развития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством применения игр в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать словарный запас;

  • совершенствовать грамматический строй речи;

  • учить составлять описательные рассказы по сюжетной картине, серии картин;

  • учить пересказывать тексты, опираясь на мнемотаблицу;

  • учить составлять стихи («синквейн»);

  • учить сочинять загадки.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, воображение;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развивать монологическую и диалогическую речь;

  • развивать интонационную выразительность речи;

  • содействовать развитию связной речи.

         Воспитательные:

  • воспитывать желание говорить красиво и правильно.

Ожидаемый результат:

  • у детей расширится словарный запас;

  • дети станут свободнее общаться друг с другом;

  • дети станут употреблять в речи более распространенные предложения, составленные грамматически правильно;

  • дети научаться составлять описательные рассказы;

  • дети научаться сочинять загадки;

  • дети познакомятся с техникой сочинения стихов – синквейн;

  • речь детей станет интонационно более выразительной.

Оборудование и материалы: Картотека дидактических, театрализованных, подвижных игр, анкеты и консультации для родителей.

Планирование деятельности по реализации проекта

Этапы / Мероприятия

Сроки

1. Подготовительный:

Сбор информации по теме проекта.

Планирование деятельности.

Подготовка оборудования (оформление картотеки игр, изготовление дидактических игр).

Информирование родителей о теме проекта, привлечение их к деятельности в рамках реализации проекта.

1 неделя

2. Основной:

Работа с детьми:

 

Беседа «Надо ли красиво говорить?».

ОД «Моя любимая игрушка» (составление описательного рассказа).

Дидактические игры:

·               «Найди картинке место».

·               «Хорошо - плохо».

·               «Где начало рассказа?».

·               «Какая картинка не нужна?».

Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц.

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.

Театрализованные игры:

·               «Веселый Старичок-Лесовичок».

·               «Зеркало».

·               «Подбери рифму».

Подвижные игры с речевым сопровождением:

·               «Волк, пастух и гуси».

·               «Тишина».

 

1 месяц

ОД «Пересказ сказки «Лиса и козел».

ОД «Приключения Буратино» (синквейн).

Дидактические игры:

·               «Что изменилось?».

·               «Почемучкины вопросы».

·               «Потому что…».

·               «Распространи предложение».

Сочинение синквейнов.

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!».

Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…».

Подвижные игры с речевым сопровождением:

·               «Вороны».

·               «Тишина».

2 месяц

ОД «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Дидактические игры:

·               «Если бы...».

·               «Составь рассказ».

·               «Пойми меня».

·               «Нарисуй сказку».

Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».

Подвижные игры с речевым сопровождением:

·               «Подарки».

·               «Волк, пастух и гуси».

3 месяц

ОД «Сочинение загадок».

Дидактические игры:

·               «Пословицы, поговорки».

·               «А я бы…».

·               «Закончи сам».

·               «Придумай рекламу книге (платью и т.д.)».

Театрализованные игры:

·               «Договорим то, чего не придумал автор».

·               «Телефон».

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карим.

Подвижные игры с речевым сопровождением:

·               «Пила».

·               «Тишина».

4 месяц

Работа с родителями:

 

Анкетирование «Речевое развитие дошкольников».

1 месяц

Консультация «Развиваем речь дома».

2 месяц

Консультация «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста».

3 месяц

Конкурс «Лучшая игра по развитию речи своими руками».

4 месяц

3. Заключительный:

 

Изготовление продукта: съемка интервью «Почему важно говорить правильно», монтаж и распространение в ДОО (для других групп); подготовка фоторепортажа «Как дети играли и речь развивали».

Подведение итогов.

Анализ результативности проекта.

Последняя неделя

 Список используемой литературы

1. Громова О.Е. Говорю правильно Л-Л'. Дидактический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2023.-64 с.

2. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. – М.: ТЦ «Сфера», 2018.-288 с.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. - – М.: ТЦ «Сфера», 2022.-176 с.

4. Шамрило В.С. «Актуальность проблемы развития речи ребёнка дошкольного возраста» [Электронный ресурс]. – URL: https://conf.grsu.by/alternant2020/shamrilo-v-s-aktualnost-problemy-razvitiya-rechi-rebyonka-doshkolnogo-vozrasta/ (дата обращения6 01.12.2023)

Скачать  материал с приложениями (Архив zip 2MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru