РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Урок Эколят – молодых защитников Природы

Автор: Синельщикова Елена Викторовна, воспитатель; Краюшкина Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка», г. Рыбное, Рязанская область

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Её нужно начинать в детском саду – первом звене системы непрерывного образования, т.к. именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают складываться такие формы чувственного познания природы, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его взрослой жизни. Велико значение природы для воспитания всей гаммы человеческих чувств: чувства прекрасного, чувства доброты и сострадания к более слабым и солидарности со всей жизнью на планете. Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам мало одного эмоционального восприятия, им также необходимы знания о природе, о роли человека в ней, поэтому свою работу строю на принципах развивающего обучения. Дети получают экологические знания и навыки не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных, музыкальных и других занятиях. Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволить воспитать социально-активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Представленное ниже мероприятие в рамках одной темы решает разные задачи развития детей, и строится на разных видах деятельности, что способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Природолюбие помогает осознать, что каждый человек является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Такие тематические развлечения с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы – можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны старшим дошкольникам.

Детям подготовительной группы вручается специальный значок – эмблема «Эколята». В это время ребёнок понимает, что он берёт на себя обязанность защищать природу, стать её другом, приходить к ней на помощь. Особенностью мероприятия «Посвящение в Эколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанников является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, которое предполагает создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с помощью сказочных героев «Эколят».

Цель: создать условия для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде.

Задачи:

Обучающие:

- Дать понятие о том, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха;

- Формировать у воспитанников систему   ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

- Помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Развивающие:

- Развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в     сложных ситуациях, закреплять правила поведения в природе;

- Способствовать активизации речи детей;

- Развивать познавательный интерес у детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:  

- создание костюмов «Эколят»;

- подготовка эмблем для детей «Эколята»;

- знакомство детей с «Азбукой Природолюбия»;

- подготовка мультимидийной презентации по сценарию мероприятия;

- подготовка музыкального сопровождения для развлечения;

- просмотр видеоролика про Эколят – молодых защитников Природы;

- ознакомление с водой, воздухом и их свойствами;

- занятия по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»; «Волшебница вода».

- цикл наблюдений, опытов, занятий по изо – деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Литература:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. ТЦ Сфера, 2023. – 224 с. http://spalenushka.minobr63.ru›wp-content/uploads/2023/…

2. Учебное пособие «Азбука Природолюбия» Зотова Татьяна

[Электронный ресурс] (эколята.рф).http://эколята.рф/produkciya-po-tematike-proektov/

3.Аксёнова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2019. – 128 с.

4. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: Просвещение, 2020. – 128 с.

5.Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. развитие ребенка: сказки о природе. — М.: ТЦ Сфера, 2021 — 128 с.

6. Бондаренко, Татьяна Михайловна. Экологические занятия с детьми 6-7 лет [Электронный ресурс]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. — Электронные данные (1 файл : 98,8 Мб). — Воронеж: Учитель, 2002. — 184 с. — (Педагогика нового времени). — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Бондаренко ТМ_Экологические занятия с детьми 6-7 лет.pdf>.

7. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. 2-е изд., доп. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021 — 64 с.

8. Горькова Л. Г., Кочергина А.В.,. Обухова Л.А Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы.— [Электронный ресурс] М.: ВАКО, 2008. – 240с. - ISBN 978-5-94665-718-1.

9.Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста : Кн. для воспитателей дет. сада / [К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.]. – 4-е изд. – Москва : Просвещение, 2004. – 93,[1] с.; 21. – (Методическое пособие).; [Электронный ресурс] ISBN 5-09-011523.

Полный вариант статьи во вложении (pdf, 324Kb)




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru