Увлекательная прогулка по стране русских народных сказок
Автор: Блохина Елена Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Колосок»» муниципального образования –Михайловский муниципальный район Рязанской областиКонспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию.
Занятие «Увлекательная прогулка по стране русских народных сказок» способствует закреплению знания у детей о русских народных сказках, развитию речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, творческих способностей.
Поставленные задачи реализуются через «сюрпризный момент» (письмо от бабушки Рассказы), игровые ситуации, отгадывание загадок. Также данный конспект вызовет у детей желание помочь и спасти персонажа путем интересных заданий. Занятие включает развивающие моменты с применением наглядного материала (картинки с изображением русских народных сказок).
Данное занятие можно рекомендовать для проведения в старших возрастных группах любой ДОО.
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний содержания у детей русских народных сказках; создать условия для развития умения самостоятельно выражать свои мысли; пробудить интерес к слушанию текста русских народных сказок и рассматриванию иллюстраций к ним.
Задачи:
Организовать:
1. Мотивацию к слушанию текста русских народных сказок и рассматриванию иллюстраций к ним;
2. Практическую деятельность, направленную на соотнесение содержания сказки и её названия;
3. Рефлексивную оценку деятельности детей.
Ход занятия
Мотивационный этап
Кто – то постучал в дверь. Заходит зайчик. (переодетый взрослый)
Здравствуйте, ребята, я принес вам письмо от бабушки Рассказы.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я бабушка Рассказа, меня заколдовала злая колдунья. Я прошу вас о помощи, выполните все задания, которые она вам отправила, после этого она обещала убрать все свое колдовство! Спасибо!»
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? (Да)
Ориентировочный этап
Воспитатель: Как мы это сделаем? Тогда нам нужно отправиться в небольшое путешествие по сказкам и помочь бабушке Рассказе. Давайте возьмем волшебный зонтик, который приведет нас в страну сказок! (Воспитатель держит зонт, дети помогают его раскрыть и все встают под него)
Готовы? В путь! Закрываем глазки, вдохнули воздух носиком и выдохнули. Говорим дружно: «Раз, два, три - в сказки быстро прилетим!».
Исполнительный этап
Первое задание
Ребята, вам нужно сказать как можно больше слов о сказке, какая она? Давайте я начну, а вы продолжите - волшебная, чудесная…
Воспитатель:
Ребята, а скажите, пожалуйста, с каких слов обычно начинаются сказки?
А какими словами заканчиваются сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот вам второе задание: назовите как можно больше пословиц о книге и постарайтесь объяснить их значение.
(Ответы детей)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, ребята! А теперь давайте сделаем небольшой отдых, приготавливаем свои пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Сколько сказок мы знаем!»
(дети загибают каждый пальчик по очереди, а на последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальцы мы считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Помним даже Сивку-Бурку,
Эту вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Каждый сказкам этим рад.
Воспитатель: Ребята, а скажите, почему некоторые сказки называются народными?
Дети: Потому что их придумал и написал русский народ.
Воспитатель: Верно. Вот вам и третье задание: теперь мы с вами постараемся отгадать загадки о русских народных сказках и выясним, как хорошо вы их знаете! Будьте внимательны.
Воспитатель:
(воспитатель загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают ее)
1. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не зная,
Несёт её домой. (Маша и медведь)
2. В воздухе и по земле скачет баба на метле.
Страшная, злая, кто она такая? (Баба – Яга)
3. У Аленушки - сестрицы
Выкрали братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
4. Посадили ее в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Ох большущая была! (Репка)
5. На сметане намесили
В русской печке испекли.
Повстречали его звери
Он ушел от них скорей. (Колобок)
6. Жизнь её совсем скучна: на болоте век жила!
Прилетела к ней стрела,
Тут Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. (Царевна - лягушка)
7. Зайку выгнала лиса
Плачет зайка. Вот так беда! (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки и выполнили третье задание. Злая колдунья предлагает нам еще одно, последнее задание, но перед этим мы еще раз немножко поиграем и разомнемся.
Физкультминутка «Репка»
(дети встают перед стульчиками и повторяют за воспитателем)
Репка выросла большая. Вот такая! (дети тянутся вверх)
Дед с бабулей тянут репку, но она сидит так крепко! (дети выполняют наклоны)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (выполняется бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает . (выполняется несколько поворотов в каждую сторону)
Кошка спинку прогибает, коготки тут выпускает (прогнуться назад)
Помогает дернуть репку, но она сидит все крепко! (выполнение приседаний)
С мышкой ловко и умело репку вытянули смело! (выполняются прыжки на месте).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята! Следующее задание: отгадать сказки по одной фразе. Слушайте внимательно!
«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»
«Сяду на пенёк, съем пирожок».
«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания и расколдовали бабушку Рассказу. Показали, что вы знаете много сказок и их героев. Теперь никакие колдуны нам не страшны и они никого никогда больше не будут обижать! На этом наше путешествие подошло к концу. Закрываем глазки, вдыхаем воздух носиком и выдыхаем.
(воспитатель снова открывает зонтик, дети встают под него)
Раз, два, три - зонтик в группу нас верни!
Рефлексивный этап
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Что больше всего понравилось в нашем увлекательном путешествии?
Перспективный этап
Вот какие вы сегодня молодцы! Возьмите медальки, которые вы заслужили и обязательно раскажите о нашем путешествии родителям!
До новых встреч, друзья!!!
Литература
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. –М.: Мозаика-синтез, 2019. – 336 c.
2. Иванищина О.Н., Румянцева Е.А. Развитие связной речи детей. – М.: Учитель, 2014. – 239 с.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2009. – 224 с.
Скачать вложение