В дружной семье дело спорится! (русская народная сказка «Репка»)
Автор: Попп Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Веснушки»; Писоченко Любовь Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»; Брызгалина Людмила Гавриловна, воспитатель дошкольная группа «Светлячок» г. МихайловаТехнологии чтения –слушания.
Возраст детей |
3-4 лет |
|
Тема НОД |
«В дружной семье дело спорится!» (русская народная сказка « Репка») |
|
Цель воспитателя |
Напомнить содержание сказки «Репка», способствовать развитию координации движений и речи, воспитанию умению слушать, отвечать на поставленный вопрос; создать условия для драматизации сказки. |
|
Предварительная работа: |
Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Репка». |
|
Оборудования: |
Иллюстрации к сказке, резиновый театр «Репка», игрушка мышка. |
|
Автор и название произведения |
Русская народная сказка «Репка» |
|
Художественная задача текста |
Способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательности, понятие дружная семья. |
|
Этапы деятельности |
Задачи |
Действия воспитателя и детей |
1. Мотивационный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования интереса к слушанию русской народной сказки. |
Ребята, к нам в гости прилетела сорока. У нее в клюве письмо, от кого интересно?Прочитаем? Достаем фотографию, где на фоне большой репы стоит дедушка. Дети узнали сказку, из которой пришло к нам письмо? Как она называется? |
2. Ориентировочный этап (до чтения) |
Создать условия для вспоминания текста сказки детьми. |
Хотите вспомнить эту сказку?
|
3. Исполнительский этап(во время чтения) 3.1 Чтение - слушания
|
- Способствовать развитию умения эмоциональновоспроизводить содержание сказки.
|
Как она начиналась? Посадил … Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Репка» по мере проговаривания сказки вместе с детьми.
|
Физкультминутка |
Создать условия для двигательной активности детей. |
Отдохнем? Физкультминутка:«Посадили репку в огороде». Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом(ходьба) Перед нами огород, дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили, (наклоны) И водой ее полили (имитация) Выросла репка хороша и крепка (развести руками в стороны) А теперь ее потянем, и из репы кашу сварим И будем от репки здоровы и крепки (показать силу). |
3.2. Обобщающая беседа(после чтения) |
- Обогащать словарь по теме.
- Создать условия для формирования понятий: «доброжелательность», дружная семья.
|
Беседа по иллюстрациям книги: - Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к этой сказке. (рассматривают).
- Что посадил дед? - Какая выросла репка? - Легко ли было деду вытащить репку? - Как дед поступил? - Кого первым позвал дед? - Бабушка ему отказала? - Бабушка какая?(всех героев кроме животных) - Можно сказать что семья дружная? - Можно сказать что мышка сильная? |
3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения) |
- Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста. |
- Ребята, вы поняли, что любое дело нужно делать дружно? |
3.4. Драматизация сказки |
- Создать условия для драматизации сказки |
- Ребята,посмотрите, я сегодня принесла «волшебную» шкатулку, что в ней может быть?
Кругла, а не месяц, - Давайте проверим, что в шкатулке. Открываем шкатулку, достаем репку. - Наша репка большая, и т.п. Вспомните кто посадил эту репку весной? - Какая она выросла? Кто пошел ее тянуть? Кто из вас возьмет фигурку деда и будет говорить его слова?(всех героев) Ребята, давайте нашей сороке покажем сказку «Репка». - Уважаемая сорока! Сейчас дети средней группы «Непоседы» покажут русскую народную сказку «Репка». |
4. Рефлексивный этап |
- Создать условия для обращения детей к личному опыту. |
- Запомнили ли вы сказку «Репка»? - О чем эта сказка? - Можно сказать что эта сказка про дружную семью? - А какая это семья -«дружная»? - А вы помогаете своим родителям? - А родители помогают друг другу? - А вы вместе с родителями помогаете бабушкам и дедушкам? |
5. Перспективный этап |
- Создать условия для применения полученных знаний на практике. |
- А вы мне поможете все убрать со стола? |
Литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика Синтез, 2015г. – 74 с.
2. Репка. – М.: Фламинго, 2013 г. – 16 с.
Скачать вложение