РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

В дружной семье дело спорится! (русская народная сказка «Репка»)

Автор: Попп Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Веснушки»; Писоченко Любовь Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»; Брызгалина Людмила Гавриловна, воспитатель дошкольная группа «Светлячок» г. Михайлова

Технологии чтения –слушания.

Возраст детей

3-4 лет

Тема НОД

«В   дружной семье дело спорится!» (русская народная сказка « Репка»)

Цель воспитателя

Напомнить содержание сказки «Репка», способствовать развитию координации движений и речи, воспитанию умению слушать, отвечать на поставленный вопрос; создать условия для драматизации сказки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Репка».

Оборудования:

Иллюстрации к сказке, резиновый театр «Репка», игрушка мышка.

Автор и название произведения

Русская народная сказка «Репка»

Художественная задача текста

Способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательности, понятие дружная семья.

Этапы деятельности

Задачи

Действия воспитателя и детей

1. Мотивационный этап (до чтения)

Создать условия для формирования интереса к слушанию русской народной сказки.

Ребята, к нам в гости прилетела сорока. У нее в клюве письмо, от кого интересно?Прочитаем? Достаем фотографию, где на фоне большой репы стоит дедушка. Дети узнали сказку, из которой пришло к нам письмо? Как она называется?

2. Ориентировочный этап (до чтения)

Создать условия для вспоминания текста сказки детьми.

Хотите вспомнить эту сказку?

 

3. Исполнительский этап(во время чтения)

3.1 Чтение - слушания

 

- Способствовать развитию умения эмоциональновоспроизводить содержание сказки.

 

 

Как она начиналась? Посадил …

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Репка» по мере проговаривания сказки вместе с детьми.

 

Физкультминутка

Создать условия для двигательной активности детей.

Отдохнем?

Физкультминутка:«Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом(ходьба)

Перед нами огород, дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили, (наклоны)

И водой ее полили (имитация)

Выросла репка хороша и крепка (развести руками в стороны)

А теперь ее потянем, и из репы кашу сварим

И будем от репки здоровы и крепки (показать силу).

3.2. Обобщающая беседа(после чтения)

- Обогащать словарь по теме.

 

 

- Создать условия для формирования понятий: «доброжелательность», дружная семья.

 

 

Беседа по иллюстрациям книги: - Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к этой сказке. (рассматривают).

 

- Что посадил дед?

- Какая выросла репка?

- Легко ли было деду вытащить репку?

- Как дед поступил?

- Кого первым позвал дед?

- Бабушка ему отказала?

- Бабушка какая?(всех героев кроме животных)

- Можно сказать что семья дружная?

- Можно сказать что мышка сильная?

3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения)

- Создать условия для

выражения детьми отношения к содержанию текста.

- Ребята, вы поняли, что любое дело нужно делать дружно?

3.4. Драматизация сказки

- Создать условия для драматизации сказки

- Ребята,посмотрите, я сегодня принесла «волшебную» шкатулку, что в ней может быть?

Кругла, а не месяц, 
Желта, а не масло, 
С хвостом, а не мышь.

- Давайте проверим, что в шкатулке. Открываем шкатулку, достаем репку.

- Наша репка большая, и т.п. Вспомните кто посадил эту репку весной?

- Какая она выросла? Кто пошел ее тянуть? Кто из вас возьмет фигурку деда и будет говорить его слова?(всех героев)

Ребята, давайте нашей сороке покажем сказку «Репка».

- Уважаемая сорока! Сейчас дети средней группы «Непоседы» покажут русскую народную сказку «Репка».

4. Рефлексивный этап

- Создать условия для обращения детей к личному опыту.

- Запомнили ли вы сказку «Репка»?

- О чем эта сказка?

- Можно сказать что эта сказка про дружную семью?

- А какая это семья -«дружная»?

- А вы помогаете своим родителям?

- А родители помогают друг другу?

- А вы вместе с родителями помогаете бабушкам и дедушкам?

5. Перспективный этап

- Создать условия для применения полученных знаний на практике.

- А вы мне поможете все убрать со стола?

 

Литература:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика Синтез, 2015г. – 74 с.
2. Репка. – М.: Фламинго, 2013 г. – 16 с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru