В гости к бабушке в деревню
Автор: Дёгтева Галина Михайловна, Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 107" г. РязаньКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей 4-5 лет
Цель: способствовать:
- формированию знаний о домашних животных и птицах и приносимой ими пользе;
- воспитанию интереса к малым фольклорным формам (загадки, потешки), любви к окружающему миру и бережному отношению к обитателям живой природы;
- развитию связной речи, артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук;
- развитию психических процессов детей: внимание, память, мышление.
Задачи:
1.Организовать практическую деятельность детей: отгадывание загадок, чтение потешек, рисование пальчиками;
2. Создать условия для деятельности детей по овладению знаниями о домашних животных и птицах и приносимой ими пользе.
Планируемый результат:
- дети приобретут умение отгадывать загадки, читать выразительно потешки, приобретут навык рисования пальчиками на интерактивной доске, в чудо- песочнице.
- дети усвоят знания о домашних животных и птицах и приносимой ими пользе;
- у детей сформируются понятия о малых фольклорных формах: загадки, потешки.
Обогащение словаря: конура, свинарник, конюшня,
Активизация словаря: теленок, жеребенок, щенок, котенок, цыпленок
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными и птицами, чтение художественной литературы, заучивание потешек, д/и «Кто как кричит?», рисование животных по трафаретам, игры-перевоплощения в животных.
Оборудование и материалы: костюм бабушки, конверт с письмом, домик бабушки (из фанеры), компьютерная презентация с домашними животными и птицами, интерактивная доска, компьютер, чудо - песочница, молоко в бутылке, пирожки, мягкие игрушки: кот, собака., маски: петух, курица, цыплята;.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель:
Рано утром, когда вы собирались в детский сад, к нам приходил почтальон и принес письмо от бабушки. Будем читать его?
(Воспитатель открывает письмо и читает его детям):
«Здравствуйте ребята! Пишет вам бабушка Варварушка. Я очень соскучилась по Вам. Я живу в деревне «Масленкино». Приезжайте ко мне в гости – цветущей лужайкой полюбоваться, птичьи песенки послушать, на животных моих посмотреть. Жду Вас! До встречи!»
Бабушка Варварушка.
Воспитатель:
- Ну что? Поедем к бабушке в гости?
- В таком случае мы готовы отправиться в путь!
- Как же нам добраться до деревни?
- На каком транспорте можно отправиться в путь? (Перечисляем: машина, автобус, поезд и т.д).
- Я вам предлагаю отправиться на автобусе.
- Согласны? Тогда в путь!
«Все скорее торопитесь и в автобус к нам садитесь!»
Дети садятся на стульчики в виде автобуса.
Звучит песня «Автобус» Железновой.
Дети выполняют движения под музыку, в соответствие со словами песни.
2. Основной этап (содержательный)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали, а вот и домик бабушки. Давайте постучим.
«Лады, лады- ладушки
Приехали мы к бабушке!
К нашей милой бабушке,
Бабушке Варварушке.
Приехали ребятушки – милые внучатушки!» (народный фольклор)
Бабушка:
«Вот и ребятишки!
Здравствуйте парнишки!
Здравствуйте девчушки-
быстроглазые вострушки!
Ай люли, люли, люли!
В гости к бабушке пришли!
В гости к бабушке пришли!
Разговор завели!» (народный фольклор)
А хотите, ребятишки, посмотреть, кто на моем дворе живет? Тогда отгадайте загадки:
Стоит сено жует, молоко дает. Кто это? (корова).
Дети с бабушкой и воспитателем подходят к интерактивной доске.
Слайд №1 корова с теленком.
Воспитатель:
- Что вы знаете об этом животном?
- Какое это животное дикое или домашнее и почему?
- Чем питается корова? (сеном, картофелем).
- Как называют детеныша коровы (теленок).
- Какую пользу приносит нам корова? (дает молоко).
Предлагаю детям покормить корову травкой. На интерактивной доске дети рисуют травку пальчиками (сверху вниз).
(Корова - домашнее животное. За ней ухаживает человек- кормит, поит, чистит, доит, летом он гоняет ее на пастбище пастись. Корова приносит пользу - дает молоко!)
(Дети рассказывают потешки о корове)
«Ты, коровушка, ступай
В чисто поле, погуляй,
А вернешься вечерком-
Нас напоишь молочком!»(народный фольклор)
«Ходит, бродит по лугу
Рыжая корова
Принесет нам к вечеру
Молока парного.
Тане и Андрюшке
Всем по полной кружке
Всем попить достанется
И коту останется»(народный фольклор)
Бабушка:
Слушайте следующую загадку:
Очень любит сено есть,
И достоинств нам не счесть.
Очень уж добра, быстра,
И хозяину нужна.
Есть копыта, хвост и уши,
Про нее скорей послушай.
Жеребенка нам родит,
Отгадай же в этот миг (лошадка)
Слайд №2 лошадь с жеребенком
Воспитатель:
- Как называется дом лошадки? (конюшня)
- Кто ухаживает за ней? (человек, убирает в стойле, моет и чистит саму лошадь).
- Чем кормят ее? (овсом, сеном, поим чистой водой)
- Для чего нужна лошадь? Какая от нее польза? ( лошадь используют для перевозки тяжестей(бревна, доски, сено).
- Как называют детеныша лошадки? (жеребенок)
Предлагаю покормить лошадь – нарисовать пальчиком травку и зернышки овес (на доске)
(Дети рассказывают потешки о лошадке)
«Накормлю лошадку свежею травой
Напою лошадку чистою водою
Ты иди, лошадка, выше, выше ножки
Мы с тобой поедем прямо по дорожке» (народный фольклор)
«Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости» (А. Барто)
Воспитатель:
- Давайте, ребята, прокатимся на лошадке. (Дети имитируют езду на лошадке под музыку)
Бабушка:
- Следующая загадка:
В доме первым он встает,
Мышкам спать он не дает,
Любит рыбку с молоком,
А зовут его (котом)
Слайд№3 с котом.
Бабушка:
Показываю мягкую игрушку.
-Молодцы! Это кот Васька, днем бродит по двору, а ночью ловит мышей.
- Что еще любит кушать котик (молоко, рыбу, мясо). Что еще любит делать кот? (играть, спать, мяукать и т.д.) Давайте нальем коту Ваське молока.
(Дети рассказывают потешки про кота.)
«Котя, котенька, коток,
Котя серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою деточку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу;
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока» (народный фольклор)
Бабушка:
Следующая загадка:
Лежит под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
А в дом никого не пускает (собака)
Слайд №4 с собачкой.
Показываю мягкую игрушку собаку.
Правильно, моя собачка Жучка.
Бабушка:
- Что умеет делать собачка? (лаять, охранять дом).
- Как называется дом у собаки? (конура)
- Что любит есть собачка? (мясо, косточки).
- Как называется детеныш собаки (щенок).
Бабушка:
- Ребятки, у моей Жучки нет конуры, помогите, пожалуйста, построить ей дом.
Воспитатель:
- Ну что, поможем построить домик Жучке? (да). Давайте нарисуем конуру в нашей чудо-песочнице. Дети рисуют пальчиком конуру и сажают рядом с ней игрушку собаку.
(Дети рассказывают потешки про собаку)
«Вот собачка. Жучка,
Хвостик- закорючка,
Зубы острые,
Шерстка пестрая. Гав!» (народный фольклор)
Бабушка:
- А еще у меня живут куры, петухи, гуси, утки.
Слайд №5 с домашними птицами.
Воспитатель:
- Как одним словом мы можем назвать кур, петухов, гусей, уток? (домашние птицы).
- Какую пользу приносят домашние птицы человеку? (яйца, мясо, пух)
- А что любят домашние птицы кушать? (зернышки).
Давайте покормим домашних птиц зернышками. Дети на интерактивной доске рисуют пальчиками зернышки.
(Дети рассказывают потешки про петуха)
«Петушок, петушок - золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!» (народный фольклор)
Воспитатель:
- Ребята, давайте нашей бабушке – Варварушке споем песенку про домашних птиц. Надеваю маски детям (курочка, петушок и цыплята)
Драмматизация песни «Вышла курочка гулять» (А.Филиппенко)
(дети выполняют движения в соответствие с текстом песни)
Воспитатель:
- Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Бабушка:
- Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних животных и птиц. Я испекла вам вкусных пирожков. До свидания, ребята, приезжайте ко мне еще в гости.
Воспитатель:
- Ребята, занимайте места в автобусе и поехали.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса.
Звучит песня «Автобус» Железновой.
3. Заключительный (рефлексивный)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в детский сад.
- Ребята, где же вы были? (у бабушки в деревне)
- Какие животные живут у бабушки? (корова, лошадь, кот, собака)
- Как можно их назвать одним словом? (домашние)
- А каких домашних птиц вы видели? (куры, утки, петухи, гуси)
- Понравилось вам у бабушки в деревне?
Список литературы:
1. Елкина Н.В. Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1997г.
2. Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2011г.
Скачать вложение