В гости к бабушке
Автор: Баландина Юлия Михайловна, Колыхалова Светлана Викторовна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №106" г. РязаниКонспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.
Цель – организовать игровую деятельность детей, направленную на расширение игровых умений дошкольников.Задачи:
1) Обогащать социально-игровой опыт между детьми.
2) Продолжить учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
3) Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь у детей.
4) Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
5) Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Игровой материал: конверт с письмом, палатка-машина, руль, одежда продавца, касса, весы, муляжи фруктов, овощей и продуктов питания, косточка, пакет молока, деньги, сумки, дом для бабушки, стол, стулья, скатерть, посуда, игрушки кошки и собаки, фотоаппарат.
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок о семье.
2) Беседа о бабушке, рассказы детей о своих бабушках.
3) Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
3) Изготовление атрибутов для игры.
4) Беседы о культуре поведения в общественных местах.
5) Сюжетно-ролевые игры с детьми: «Семья», «Магазин».
Игровые роли детей: дети-внучата, водитель, продавец, бабушка (воспитатель).
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло письмо. Воспитатель: Ребята, бабушка Арина приглашает нас в гости. Хотите поехать? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы начать игру? (Рассуждения детей). Воспитатель подводит к тому, что нужно распределить роли: роль водителя, продавца, детей-внучат.
Воспитатель предлагает детям подумать, на чём можно добраться до бабушки. Подвести к решению, что нужно ехать на машине.
Воспитатель: А кто управляет машиной? (Ответы детей – подвести к ответу водитель).
Воспитатель: Мы уже выбрали водителя, что нужно водителю знать? (Ответы детей). Езда на машине.
Воспитатель: Ребята, по дороге к бабушке, нужно зайти в магазин за гостинцами. Также воспитатель предлагает купить угощения для домашних животных (кошки и собаки).
Игра в магазин: в магазине дети выбирают угощения для бабушки и для домашних животных, расплачиваются за покупки и идут по дороге к бабушке.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим путь, садитесь в машину. (Дети садятся в машину).
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до бабушкиного дома.
Внучат встречает бабушка (воспитатель), все радуются встрече.
Бабушка: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. (Дети вручают гостинцы бабушке).
Бабушка: Спасибо, за гостинцы. Как вы добрались? Что по дороге видели? (Ответы детей).
Бабушка: Проходите ребята, я вам покажу моих домашних животных – кошку Мурку и собаку Бобика. (Бабушка показывает животных и рассказывает о них).
- А вы знаете, что они любят кушать? (Ответы детей).
Бабушка: Давайте покормим домашних животных. (Дети кормят кошку и собаку).
Бабушка: Ребята, я вас тоже хочу угостить чаем. Помоги накрыть на стол. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Подвести к тому, что нужно помыть руки. (Дети самостоятельно выполняют данные действия).
Бабушка: Какие молодцы! Давайте сядем за стол. Затем все дружно моют руки и садятся за стол (чаепитие). Во время чаепития дети общаются с бабушкой. Бабушка благодарит за гостинцы и делается фото на память о путешествии. (Игра продолжается по желанию детей).
Литература:
1. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, - Москва, «Просвещение», 2007. - 424с.
2. Михайленко Н.Я. Теория сюжетно - ролевых игр. - М.: ЮНИТИ. 2010. -365с.
Скачать вложение