В гости к белочке
Автор: Юдичева Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Искровский детский сад»Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе.
Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
В нашем детском саду мы применяем современные здоровьесберегающие технологии, к ним относятся:
- Степ-аэробика
- Оздоровительные подвижные игры
- Дыхательная гимнастика
- Стопотерапия
- Пальчиковая гимнастика
- Фитбол-гимнастика
- Самомассаж
- Игровой стретчинг
- Точечный массаж
- Психогимнастика
- Игротренинг
Цель:
Обучающая: Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию движений, ориентировку в пространстве; совершенствовать навык ползания, упражнять в прыжках, в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади.
Развивающая: развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость; развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Воспитательная: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями,
Оборудование: макеты деревьев, дорожка из линолеума, обручи малые из шпагата, шишки, тоннель, ребристая дорожка, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Мотивационный этап. (1мин.10 сек.)
Дети под сказочную музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам приехали гости.
Давайте поздороваемся:
Нам здороваться ни лень:
Скажем "Здравствуйте!" друг другу, если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!
2. Ориентировочный этап. (2 мин.)
Инструктор: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да
Инструктор: Тогда, вы точно не откажитесь от приглашения, которое прислала нам Белочка. Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, если вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво! Только в лесу соблюдайте тишину, чтобы не напугать зверей, а я приготовлю для вас угощение.»
Инструктор: Ну, что ребята, в дорогу?
Дети: Да.
Мы сейчас в поход выходим
По тропинке в лес заходим
Руки за спину кладем
Друг за дружкою идём.
(Ходьба по «узенькой дорожке» - дорожка, вырезанная из линолеума)
Дышим ровно-глубоко
Ходим прямо и легко.
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
(Дети бегают друг за другом)
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее.
(Прыжки на двух ногах по «кочкам» - кочки, вырезаны из картона и обмотаны белым шпагатом)
Раз, два, раз, два,
Впереди у нас гора,
А в горе у нас нора.
(Дети друг за другом ползут через тоннель).
Встают в шеренгу около макета зимнего дерева.
Инструктор: Ребята, вы все в снегу! Давайте с вами отряхнемся.
Проводится телесно-ориентированное упражнение «Отряхнемся». Дети отряхивают снег с головы, с плеч, с рук и можно потопать.
В этот момент из-за дерева появляется белочка.
3. Исполнительский этап. (9мин.30сек.)
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я услышала топот и прискакала к вам. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки.
Дети берут по 2 шишки и все встают в круг.
Белочка: Ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости и хочу с вами поиграть.
Под музыку дети выполняют упражнения с шишками.
1.
И.п.: ноги на ширине ступни,
Шишки в обоих руках внизу.
1- вынести шишки вперед.
2 –спрятать шишки за спину – 5 раз.
2.
И.п.: ноги на ширине плеч, шишки держим в руках.
1 – поднять руки вверх
2 – наклон вправо
3 – наклон влево
4 – вернуться в и.п. – 4 раза.
3.
И.п.: то же, руки за спиной.
1 –присесть, положить шишки на пол.
2 – встать, выпрямиться, руки за спину
3 – присесть, взять шишки.
4 – и.п. – 4 раза
4.
И.п.: ноги слегка расставлены, шишки на полу.
Прыжки вокруг шишек в чередовании с ходьбой на месте. – 2 раза
Белочка: Ребята, я хочу вам показать, в каком красивом лесу я живу.
Дети встают друг за другом за белочкой и отправляются в путь.
На пути им встречается речка, дети проходят друг за другом по мостику (ребристой дорожке), дальше они перешагивают через пенечки и попадают на веселую полянку.
Белочка: Ребята, мы пришли с вами на веселую полянку. Здесь мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Белочки и ветер»
Одним детям надевают маски белочек, другим дают палочки, на концах ленточки (это ветер). Под музыку сначала прыгают белочки, затем бегает ветерок.
Инструктор предлагает насладиться чистым воздухом в лесу.
Проводится дыхательное упражнение.
Инструктор: Как приятно пахнут елки, какой чистый воздух в лесу!
4. Рефлексивный этап. (2 мин.30сек.)
Инструктор: Что вам больше всего понравилось в зимнем лесу?
Ребята, вам понравилось играть с белочкой?
Вы хотели бы ещё сюда вернуться? (Ответы детей).
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а белочке пора домой.
Белочка: Вы такие веселые ребята и я для вас приготовила угощение.
Белочка дарит детям грибочки (печенье).
Дети прощаются с белочкой и возвращаются домой.
Инструктор:
Мы из леса все выходим
Друг за дружкою идём
Дышим ровно – глубоко
Идем прямо и легко.
Как красиво мы шагаем,
Выше ноги поднимаем
И знакомою тропой
Отправляемся домой.
5.Перспективный этап. (0 мин.30 сек.)
- Ребята, когда вы придёте домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем путешествии и нарисуйте рисунок.
Литература:
1. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Младшая группа-Мозаика-Синтез,2017.-80 с.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика синтез, 2014 — 368 с.
Скачать вложение