В гости к Красной Шапочке
Автор: Мишкова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 140", г. РязаньОрганизованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к труду и профессиям взрослых, стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.
Именно в этом возрасте мы закладываем основы ранней профориентации и успешной социализации детей. Мы с дошкольного возраста должны подготовить ребенка к тому, чтобы он мог смело вступить в самостоятельную жизнь в будущем. Поэтому в своей работе по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, мы учим тому, чтобы ребенок:
- понимал, что труд, работа (профессия) занимают в жизни людей очень важное место,
- уважал труд взрослых и ценил плоды их труда;
- познакомился бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин и что получается в результате;
- был готов трудиться сам , и чтобы ребенку это приносило радость
- учился бы труду, овладевая необходимыми навыками.
Семья и дошкольная организация должно работать в этом направлении вместе, сообща. Так как в семье ребенок знакомится с профессиями своих близких. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Сформировать представление ребёнка о многообразии профессий, структуре труда (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда).
Совместно с воспитателями, педагогами ДОО, родителями используем основные формы работы с детьми по ознакомлению с профессиями взрослых:
- организованная образовательная деятельность;
- игры дидактические: лото «Профессии», «Что кому нужно для работы»
- беседы о профессиях
-рассматривание иллюстраций
- целевые прогулки, экскурсии (по детскому саду (медкабинет, прачечная),
- виртуальные экскурсии (подобрана видеотека экскурсий «Один день с космонавтом», «Как появляется хлеб», «Автослесарь» и т.д.)
- встречи с родителями разных профессий
- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы»( « Кем быть?», « Работа и зарплата»)
- фото выставки « Профессия моих родителей»;
- чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Дядя Степа» С.Михалков, «А что у вас?» С.Михалков и др.
- отгадывание загадок;
- сюжетно-ролевые игры
Мой опыт работы в данном направлении, используя все выше перечисленные методы и приемы, дал положительный результат в формировании у детей стойких знаний о профессиях современного мира и формированию предпосылок к осознанному выбору профессии в будущем.
Цель : организовать образовательную деятельность детей, направленную на знакомство детей с профессиями работников леса;
-- создать условия для закрепления умений и навыков самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи: организовать:
- закрепление знаний детей о профессиях взрослых;
- развитие умения различать и определять профессии по «орудиям труда»;
- расширение знаний детей о профессиях работников лесного хозяйства
- закрепление умений и навыков в выполнении самостоятельной трудовой деятельности с опорой на алгоритм действий ;
- контроль результатов самостоятельных практических действий детей;
- рефлексивный анализ образовательной деятельности детей на занятии.
Обогащение словаря: лесник, дровосеки (лесорубы), ветеринар .
Активизация словаря: почтальон, строители , проговаривание пальчиковой гимнастики.
Планируемый результат: сформированы представления о профессиях леса; о правилах посадки лука.
Предварительная работа:- беседа с детьми о профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: интерактивная доска с презентацией, карты-лабиринты, корзинка Красной шапочки с тестом соленым, формочки для печенья, скалки , подносы, лук, лейки, поддоны с землей для посадки лука, фартуки, песенка «Бабка Ежка».
Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Книга 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 135 с.
2. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 88 с.
3. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека. Профессии. - М.: Школьная Пресса, 2015. – 37 с.
4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий. – Б.: Николаев, 2004. - 52 с.
5. Крушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». - М.: Гном, 2011. – 48 с.
6. Черней Е.Н., Ширева Л.К. Цветы и фантазия. - М.: Тимпул, 2018. – 107 с.
7. Шалаева Г.П. Кем мне стать? - М.: ЛитРес, 2009. – 210 с.
Именно в этом возрасте мы закладываем основы ранней профориентации и успешной социализации детей. Мы с дошкольного возраста должны подготовить ребенка к тому, чтобы он мог смело вступить в самостоятельную жизнь в будущем. Поэтому в своей работе по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, мы учим тому, чтобы ребенок:
- понимал, что труд, работа (профессия) занимают в жизни людей очень важное место,
- уважал труд взрослых и ценил плоды их труда;
- познакомился бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин и что получается в результате;
- был готов трудиться сам , и чтобы ребенку это приносило радость
- учился бы труду, овладевая необходимыми навыками.
Семья и дошкольная организация должно работать в этом направлении вместе, сообща. Так как в семье ребенок знакомится с профессиями своих близких. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Сформировать представление ребёнка о многообразии профессий, структуре труда (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда).
Совместно с воспитателями, педагогами ДОО, родителями используем основные формы работы с детьми по ознакомлению с профессиями взрослых:
- организованная образовательная деятельность;
- игры дидактические: лото «Профессии», «Что кому нужно для работы»
- беседы о профессиях
-рассматривание иллюстраций
- целевые прогулки, экскурсии (по детскому саду (медкабинет, прачечная),
- виртуальные экскурсии (подобрана видеотека экскурсий «Один день с космонавтом», «Как появляется хлеб», «Автослесарь» и т.д.)
- встречи с родителями разных профессий
- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы»( « Кем быть?», « Работа и зарплата»)
- фото выставки « Профессия моих родителей»;
- чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Дядя Степа» С.Михалков, «А что у вас?» С.Михалков и др.
- отгадывание загадок;
- сюжетно-ролевые игры
Мой опыт работы в данном направлении, используя все выше перечисленные методы и приемы, дал положительный результат в формировании у детей стойких знаний о профессиях современного мира и формированию предпосылок к осознанному выбору профессии в будущем.
Цель : организовать образовательную деятельность детей, направленную на знакомство детей с профессиями работников леса;
-- создать условия для закрепления умений и навыков самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи: организовать:
- закрепление знаний детей о профессиях взрослых;
- развитие умения различать и определять профессии по «орудиям труда»;
- расширение знаний детей о профессиях работников лесного хозяйства
- закрепление умений и навыков в выполнении самостоятельной трудовой деятельности с опорой на алгоритм действий ;
- контроль результатов самостоятельных практических действий детей;
- рефлексивный анализ образовательной деятельности детей на занятии.
Обогащение словаря: лесник, дровосеки (лесорубы), ветеринар .
Активизация словаря: почтальон, строители , проговаривание пальчиковой гимнастики.
Планируемый результат: сформированы представления о профессиях леса; о правилах посадки лука.
Предварительная работа:- беседа с детьми о профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: интерактивная доска с презентацией, карты-лабиринты, корзинка Красной шапочки с тестом соленым, формочки для печенья, скалки , подносы, лук, лейки, поддоны с землей для посадки лука, фартуки, песенка «Бабка Ежка».
Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Книга 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 135 с.
2. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 88 с.
3. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека. Профессии. - М.: Школьная Пресса, 2015. – 37 с.
4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий. – Б.: Николаев, 2004. - 52 с.
5. Крушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». - М.: Гном, 2011. – 48 с.
6. Черней Е.Н., Ширева Л.К. Цветы и фантазия. - М.: Тимпул, 2018. – 107 с.
7. Шалаева Г.П. Кем мне стать? - М.: ЛитРес, 2009. – 210 с.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 23Kb)
Скачать вложение