В гости к нам пришла весна, мы сажаем семена
Автор: Седова Ирина Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №65 «Надежда»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (дети 5 – 6 лет).
Цель: Организовать познавательно - исследовательскую деятельность, направленную на ознакомление с условием прорастания и способом посадки семян огурцов.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по посадке семян огурцов, учить выполнять соответствующие трудовые действия.
2. Закреплять знания о благоприятных условиях для роста и жизни растения - земля, вода, свет, солнышко.
3. Обогащать словарный запас новыми словами: пророщенные семена огурцов, росток и уточнять значение слов: земля, лунка, ямка, вода, свет, семена, стебель, корень, листочки и др. Повторить словарный запас речевым материалом: весна, огород, лейка и др., глаголы: сажать, посадить, полить, выращивать, ухаживать; Развивать связную речь детей. Прилагательные: трудолюбивые, заботливые, внимательные.
4. Воспитывать трудолюбие и желание участвовать в общем деле, воспитывать бережное отношение к посевам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по труду, где взрослые и дети трудятся: поливают цветы, сажают овощи, собирают урожай огурцов на огороде и т.д
- (за 5 дней) вместе с детьми рассмотреть семена огурцов, затем положить их во влажную тряпочку в пакете в теплое место. Остальные положить в пакете в тряпочке в холодное, темное место. Дети должны сделать выводы, например: как семена изменились и др. Подобраны: потешки, стихи, весенняя мелодия, иллюстрации и картинки.
Оборудование: блюдца с пророщенными семенами огурцов, емкость (баночки) с землей для посадки огурцов, палочки для углубления, лейки, клеенка на стол, клеенчатые фартуки, влажные салфетки, кукла - варежка бабушка, таблички с именами детей. Работа с родителями: приобретение земли для посадки овощей, проведена консультации с родителями "О пользе витаминов" и др.
Дидактический материал: картинки с изображением овощей и фруктов и др.
Содержание занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Какое время года?
Дети: – Весна.
Воспитатель вместе с детьми в кругу:
- Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Ой, что это? Вы знаете, что это?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Я тоже не знаю!
Открываем письмо и кто – то из детей читает: "Здравствуйте, ребята! Приезжайте ко мне в деревню. Помогите мне. Бабушка».
Воспитатель: - Ребята, поедем в деревню? На чем поедем?
Дети: На машине.
Воспитатель: - Кто будет шофером? Дети поднимают руки.
Воспитатель:- Давайте посчитаемся:
- Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть,
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель: - Данила - водитель, вот тебе руль. Поехали.
Бабушка:- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуйте, Бабушка! Что у вас случилось?
Бабушка: - Помогите мне посадить огурцы. Поможете?
Дети: Да.
Опыт: на столах рассматриваем, раскрывая семена огурцов на двух блюдцах на одном пророщенные семена, на другом из холодного места.
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети: - Это семена.
Воспитатель: - Какие семена по размеру?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Тут семена и тут семена. Они одинаковые?
Дети: - Нет!
Воспитатель: -Верно, посмотрите, что тут есть? Это называется росток. Тут много росткоВоспитатель А тут есть ростки? Смотрим другое блюдце с детьми.
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому, что эти семена стояли там, где холодно и темно, без влаги.
Эти семена стояли на окне. Там, где тепло, светло и влажно.
Воспитатель: - Из этих семян вырастут красивые, большие огурцы, в них много витаминоВоспитатель
Дети подходят к столам и сажают семена огурцов под музыку.
Физкультминутка: - Мы маленькие зерна (присели)
Сидим пока в земле (коснуться пола руками).
Вот солнышко пригреет (поднимаемся)
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Тянемся к солнышку.
Воспитатель: - Вы рассмотрели семена. Почему у некоторых семян появились ростки?
Дети:- Тепло и влага пробудили семена. Вот главные условия для роста семян.
Воспитатель: Теперь будем сажать.
На столах оборудование: горшочки с землей, палочки для лунки (ямки), лейки с водой. Дети сначала делают ямку, поливают ее. Затем кладут пророщенные семена в политую лунку. Дети закапывают палочкой, пальчиком семя с ростком. Во время работы Воспитатель закрепляет индивидуально глаголы – действия, правила посадки.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы сажали семена огурцоВоспитатель Поливали. А сначала делали ямку и т.Дети Убирают дети за собой рабочее место.
Воспитатель: - А теперь думайте, куда мы поставим наши посаженные семена в тамбур или на окно?
Дети: - Там, где тепло на окно.
Воспитатель: Когда наши семена подрастут, мы высадим их в теплицу. Дети вставляют таблички с именами. Бабушка: - Спасибо, ребята! Молодцы, хорошо потрудились!
Вот вам гостинцы от меня.
Бабушка: До свидания!
Дети: - До свидания, бабушка. Дети уезжают на машине в детский сад.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, у кого в гостях мы побывали? Что делали? Что необходимо семенам для роста? (Ответы детей).
- Вы все сегодня молодцы хорошо потрудились, помогли Бабушке и поиграли.
Скачать вложение