РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

В гостях у Федоры Егоровны

Автор: Метликина Екатерина Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 34»

Конспект занятия по обучению чтению в до букварный период (Из опыта работы)

Цель: создать условия для обучения чтению старших дошкольников в до букварный период.

Задачи:

- формировать умение детей делить слова на слоги;
- познакомить детей со звуком «с» особенностями его артикуляции, его характеристикой;
- развивать умение выделять звук «с» в начале и конце слова;
- закрепить умение строится по порядку, используя карточки с числами;
- воспитывать у детей доброту, желание оказать посильную помощь.
Активизация словаря – числительное;
Оборудование: мольберт, картинки, карточки с числами, ленточки, картинка Федоры Егоровны, муляжи.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Приветствие: (артикуляционное упражнение) «Здравствуйте».(Пальчиковая гимнастика) «Улыбочка»

А теперь пусть поздороваются наши пальчики. Дети выполняют упражнение «Здравствуй пальчик». А теперь подарите друг другу свои замечательные улыбки и хорошее настроение. Упражнение «Улыбочка».

2. Практический этап

Дидактическая игра «Подели»

Воспитатель:
- Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей).
- Предлагаю вам отправиться в гости, а вот к кому попробуйте отгадайте.

Загадка:

Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та ……(Федора).

Воспитатель:

- Конечно, ребята, Федора. Но Федора Егоровна исправилась, она сейчас просто чистюля.
Ребята, а в гости с пустыми руками не ходят. Чем бы мы могли порадовать Федору Егоровну?
Ответы детей, если затрудняются выставить картинки на мольберт.
- А еще можно порадовать книгой, цветами, фруктами, тортом, соком.
- Но в подарок мы можем взять только тот предмет, который состоит из одной части (слога).
- Что же мы возьмем?

Дети делят слова на слоги и выбирают торт или сок.

- Ну что ж мы готовы отправляться в гости.

Дорога к Федоре Егоровне «Постройся по порядку».

- Дорога предстоит не легкая: узкая. Тропинка опасная, глубокие ямы и другие препятствия. Чтобы справится с этими трудностями надо построиться друг за другом, возьмите карточки с цифрами и найдите свои место.

Дети выбирают карточки с цифрами и строятся по порядку. И отправляются в дорогу. Дети идут по дорожке друг за другом преодолевая препятствия (узкая тропинка). Глубокая яма -перепрыгивают. Упавшее дерево (наклониться).

«Угадай звук

- Ну вот и добрались! Здравствуй Федора Егоровна!
- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть.

Федора Егоровна:
- Что то ты грустная?
- Да вот подружка прислала рецепт, а некоторые звуки в словах потерялись, что делать?

Воспитатель:
-
Ребята, мы можем помочь? Ответы детей. Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно задание.
…..алат из овощей;
взять..веклу и порезать кусочками.
Добавить ..метану и перемешать.

Дети определяют и называют потерявшейся звук «С».
Далее следует работа по характеристике звука «С».

Игра: произнеси тихо, громко.
Произнесем хором, по одному…..

Игра: где звук «С»

Следующее задание: мыши перепутали в кладовке все запасы, их нужно разложить на полочки (по схеме).

о

о

Уточнить инструкцию. Дети выполняют задание с четким произношением звука «С» и определяет место звука в слове (сухари, сушки, абрикос, редис, свекла, ананас, слива, сметана, сыр, сок, кокос).

Федора Егоровна Благодарит ребят и дети возвращаются в детский сад.

Работа с квадратами Воскобовича.(Собрать предметы со звуком «С»)

Итог занятия

- Ребята у кого мы были сегодня в гостях? Мы смогли помочь Федоре Егоровне?
- Почему мы смогли ей помочь? (ответы детей).
Подведение итога занятия воспитателем.

Литература:

1. Гордеева С. Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения–М //ТЦ Сфера. – 2011.
2. Ельцова О. М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте //СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс. – 2011.
3. Ефросинина Л. А. Урок—важнейшее условие формирования универсальных учебных действий. Курс литературного чтения //Начальная школа. – 2012. – №. 2. – С. 49-56.
4. Журова Л. Е. Подготовка к обучение грамоте. – 2010.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru