РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

В гостях у лесной Феи

Автор: Воистинова Татьяна Михайловна, учитель-дефектолог МБ ДОУ «Детский сад № 123», г. Рязань

Конспект развлечения для детей 2-ой младшей группы

Цель:

- учить использовать сопровождающую и завершающую речь в конструктивной деятельности;

- установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу пальцев рук.

Задачи: способствовать

  • развитию общей координации и мелкой моторики рук через организацию ;
    умению согласовывать движение и речь;
    развитию звукоподражания;
    формированию навыка захвата предмета;
    развитию внимания, координации движений, ориентировку в пространстве;
    развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
    закреплению навыков детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики;
    воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: крылышки насекомых, обручи, шарики Су-Джок, «комар» на палочке с леской, цветные прищепки и плоскостные фигурки героев сказки, интерактивная доска, заготовки из картона в виде насекомых, бисер, пластилин, пайетки в коробочках), магнитофон, диски с музыкой.

Ход развлечения

(дети вместе с педагогом входят в зал)

Педагог: Дети, смотрите, вас встречает Добрая Фея, сейчас она взмахнёт волшебной палочкой и превратит вас в своих помощников бабочек и жуков (звучит музыка, детям надеваются "крылышки").

Фея: Летите ко мне мои помощники, я хочу с вами поиграть и посмотреть, кто из вас самый внимательный. Под музыку вы будете летать и кружиться, а как только наступит тишина, вы должны найти себе домик и присесть в нём.

1. Игра на внимание "Найди домик"

Фея: Молодцы, очень внимательными оказались все мои помощники. А теперь присядем на полянку (дети рассаживаются на ковре). Посмотрите, что я вам дам (раздаёт шарики Су-Джок). На кого похожи эти шарики? Представьте, что это паучки, слушайте про них стишок и повторяйте движения.

2. Пальчиковая гимнастика "Паучок"

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать.

Паучок ползёт опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

3. Музыкальна игра "Поймай, комара"

Педагог: - Я тоже хочу с вами поиграть, повторяйте за мной песенки насекомых:

- Летела муха около уха ЖЖЖЖ.
Летели осы около носа ССССС
Летел комар вокруг лица ЗЗЗЗЗ
Сел на лоб, а мы его хлоп и поймали (слушаем воображаемый звук "комара" в ладошке)
- Пусть летит!!! («отпускаем»).
- Комар летит и пищит.Ой, лови! Ой, лови! (на палке с леской комар, на кого присел, тот пытается поймать под музыку).

4. Сказка с прищепками

Педагог:- А теперь присядем и немного отдохнём, я вам сказку расскажу (дети садятся за круглый стол).

Поможете мне?

"Однажды цыплёнок Цып вышел погулять на улицу. Посмотрите, чего нет у нашего цыплёнка? (крыльев). Помоги всё исправить Саша. На улице светило…(яркое солнышко). А оно без чего? (без лучиков). Во дворе росла высокая…(берёза). Без чего наша берёзка? (без листиков). По стволу берёзы ползла…(Божья коровка), без чего? (без ножек). "Доброе утро", - сказал ей Цып. Но Божья коровка ничего не ответила, она спешила...как вы думаете куда? (ответы детей). Цып пошёл дальше и увидел, что на клумбе распустились…(цветы), без чего? (без лепесточков). А над клумбой порхает ...(бабочка) без …? (без крыльев). "Доброе утро", - сказал ей Цып. Но и бабочке тоже некогда было разговаривать, почему? (ответы детей). Вдруг на небе появилась…(тучка) и из неё полил …(дождик). Он полил и траву, и цветы, и деревья, напоил насекомых и животных. "Пойду и я, помогу маме", - подумал Цып и побежал домой (недостающие детали дети прикрепляют прищепками).

Беседа по сказке:

- Что увидел Цып на улице?
- С какими насекомыми встретился?
- Почему они не стали разговаривать с цыплёнком?
Дети отвечают на вопросы

5. Работа с интерактивной доской.

Фея: Вам сказка, понравилась? А мне понравилось, как вы помогали её сочинять. За это я приготовила для вас сюрприз - "Волшебная доска" На ней можно рисовать пальчиками. Давайте попробуем (дети дорисовывают на интерактивной доске солнце, траву, облака, цветы; педагог меняет цвет карандаша).

6. Работа с пластилином

Фея: А ещё вам на память хочу подарить бабочек и жуков, только украшать их будете сами (на заготовках из картона дети кусочками пластилина, паетками и бисером выкладывают узоры)

На этом наша встреча закончилась, жду вас в гости в следующий раз. До свидания! (звучит музыка, Фея уходит, дети снимают крылышки).

7. Итог. Рефлексия.

Педагог: Дети, вам понравилось в гостях у Феи? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Своих бабочек и жуков вы можете подарить родителям и рассказать о том, как мы сегодня играли.

Литература:

1. Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова "Логопедические занятия в детском саду", "Скрипторий 2003", М., 2013 г.
2. Г.О.Османова, Л.А.Позднякова " Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков", КАРО, С-Пб, 2007 г.
3. Л.Д.Постоева, Л.А.Мартыненко "Играй, слушай, познавай!", СФЕРА, С-Пб, 2010 г.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru