В гостях у Лунтика и его друзей
Автор: Калмыкова Ольга Николаевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка», г. РыбноеПлан - конспект коррекционно-психологического занятия.
Цели:
-
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение навыков культурного общения.
-
Создать условия для коммуникативной деятельности детей посредством включения их в различные игровые ситуации.
-
Способствовать пробуждению интереса у детей создавать коллективную работу.
Задачи:
-
Учить слушать инструкцию взрослого, соблюдая правила игры;
-
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей «вежливыми» словами;
-
Развивать познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук;
-
Закреплять практические действия детей по умению работать с клеем и бумагой;
-
Активизировать творческий потенциал;
-
Воспитывать интерес работать в команде, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: проектор, презентация «В гостях у Лунтикаи его друзей», музыкальные произведения (шум самолета), набор для аппликации.
Предварительная работа:
чтение: В. Осеева «Волшебное слово», С.Маршак «Урок вежливости»;
рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающие бабочек;
подвижные игры «Воробьишки и автомобиль», Бабочки и цветочки»;
слушание музыки И. Дунаевского и др.;
пальчиковые игры разные.
Ход деятельности
Мотивационный этап:
Психолог: Доброе утро (слайд 2). Ребята, давайте поприветствуем, друг друга так: очень-очень тихо прошепчем «Доброе утро». А теперь возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро».
Ориентировочный этап:
Психолог: Ребята, сегодня наш знакомый ждет нас в гости. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:
Однажды на луне.
Родился не обычный малыш,
И случилось так, что он, попал на землю
Где нашел много новых друзей,
А зовут его? (Лунтик)
Психолог: Правильно, ребята это Лунтик (слайд 3). Как вы думаете какой он персонаж добрый или злой? (Этот персонаж добр, наивен, правдив, имеет множество друзей).
Психолог: Оказывается, вы все знаете про Лунтика, молодцы, а еще он умеет прощать и дружить, вы знаете лучших друзей Лунтика? (Кузя и Пчелёнок) А вы хотели бы встретиться с ними? (Да, очень)
Психолог: Тогда я предлагаю отправиться к ним в гости самолете.
Исполнительный этап:
Подвижная игра «Самолет» (слайд 4)
Инструкция: Дети становятся произвольно на одной стороне группе. По сигналу «К полету приготовиться», затем: «Моторы». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала «Поехали» дети разводят руки в стороны и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу «На посадку» они отправляются на свои места.
Психолог: (слайд 3) Вот мы оказались в сказке, вот и Лунтик – добрый, честный, отзывчивый, очень милый малыш. Правда, посмотрите, кто- то его обил, сейчас узнаю (имитирует, что узнает). Ребята, Лунтика обидел Кузя, как вы думаете почему? (Вероятно, он грубо с ним разговаривал и ему обидно (слайд 5)).
Психолог: Ребята, как мы знаем, что с воспитанным и вежливым человеком приятно общаться. Такие люди доброжелательны, могут посочувствовать, понять и помочь в любой ситуации. Давайте научим Кузю, вежливыми и добрыми словами.
Игра «Доскажи словечко» (слайд 6-13)
Инструкция: Взрослый читает, а дети заканчивают.
1. Говорим при встрече утром, всем знакомым людям … (здравствуйте).
2. Друга встретил ты в обед, и сказал ему … (привет).
3. Говорит лиса вороне «Ты жадна и спора нет». «Ты лиса не жалуйся, а скажи…» (пожалуйста).
4. Когда нас ругают за шалости, мы говорим … (извините, пожалуйста).
5. Если девочка больна и чихает часто, скажем ей… (будь здорова).
6. Если мы поели всё, скажем маме… (спасибо).
7. А когда уходим мы домой, говорим…. (до свидания).
8. За день мы устали очень, скажем всем… (спокойной ночи).
Психолог: Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее. Кузе очень понравилось, как вы отвечаете, он все запомнил и ему не терпится рассказать другим (слайд 14). Посмотрите, а нас ждет в гости баба Капа. Она всегда поддерживает порядок в доме и вкусно готовит пироги. Вот и она ждет (слайд 15), чтоб мы помогли ей испечь пирог к празднику.
Физкультминутка «Испекли пирог»
Тесто ручками помнем. Дети сгибают и разгибают руки.
Сладкий тортик испечем. Наклоны туловища влево и вправо.
Середину смажем джемом, Кружатся на месте.
И верхушку сладким кремом. Тянемся вверх на носочки.
А потом заварим чай, Плечи поднять вверх и вниз.
И друг друга в гости приглашай. Широко разводят руки в стороны.
Психолог: Ребята, мы помогли бабушке Капе, приготовить пироги, давай те попрощаемся и отправимся дальше (До свидания, баба Капа).
Психолог: Посмотрите нас, ждет Пчелёнок, он быстр, деятелен, трудолюбив и очень ответственный. Пчеленок (слайд 16), очень, много работает, и чтобы ему было веселее, давайте для него украсим полянку красивыми бабочками.
Пальчиковая гимнастика Бабочка»
Ах, красавица, какая Взмах кистями руками «порхает»
Эта бабочка большая Показ, какая большая
Над цветами пролетала Две ладошки соединить в лодочку вертикально
И мгновенно вдруг пропала Спрятать ладошки
Психолог: Посмотрите у вас лежат заготовки бабочек (слайд 17), намазываем одно крыло и приклеиваем к «туловищу» нашей бабочки, потом берем второе крыло и приклеиваем на «туловище», под ним. Также повторяем с другой стороны, но не забывайте, что к туловищу бабочки приклеиваем крылья, так как, будто она порхает.
Психолог: Посмотрите ребята, какие красивые бабочки у нас получились. Нашему Пчеленку, очень понравился и нам он говорит «спасибо» (слайд 18). Дорогой Лунтик нам очень понравились твои друзья, но нам пора возвращаться в детский сад. (слайд 19).
Игра – имитация «Самолет» (слайд 20)
Дети изображают полет самолета: заводят мотор, взлетают, приземляются.
Рефлексивный этап:
Психолог: Расскажите ребята, где мы были сегодня, кого видели? Какие игры вам запомнились? Чему вы научились сегодня? Давайте поблагодарим друг друга за приятный праведный день (слайд 21).
Перспективный этап:
Психолог: Ребята, сегодня вечером, когда вернётесь домой, расскажите своим мамам и папам о нашем маленьком путешествии. Также предлагаю приготовить вам сувенир-подарок на память своим близким родственникам.
Список литературы:
1. Баум Х. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Москва,2008.-144с.143с.
2. Гончарова В.А., Колосова Т.А. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. – КАРО, 2012. – 128с.
3. Копытин А.,Корт Б.. Техники аналитической арт-терапии. Санкт-Петербург,2007.-144с.
4. Непопалов В. Основы конфликтного поведения. Москва,2003.-71с.
5. Самоукина Н. Игры в школе и дома. Ярославль.2004.-208с.
6. Фопель К. С головы до пят. Москва,2005.-143с.
Интернет-ресурсы:
1. http://festival.1september.ru/
Презентация к занятию во вложении (pptx, 6MB)
Скачать вложение