В гостях у Знайки: посадка помидоров
Автор: Седова Ирина Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №65 «Надежда»Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для детей 5 - 6 лет, имеющих ограниченные возможности здоровья (глухие и слабослышащие).
Программное содержание:
1. Формирование у детей с ОВЗ навыков трудовой деятельности при посадке семян овощей помидоров.
2. Уточнение условий роста и жизни растений (почва (земля), вода, свет, тепло).
3. Закрепление последовательность действий при посадке помидоров – ( сделать углубление, полить, правильно класть семечко, присыпать аккуратно землей, полить водой из лейки). Продолжать закреплять навык пользования салфеткой по необходимости.
4. Воспитание желания участвовать в общем деле, добиваться положительного результата. Воспитывать у детей ответственность и трудолюбие, бережливость и внимательность, аккуратность.
5. Обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами: глобус, страна, лаборатория, опыт, почва, земля, семена, круглые, сухие, без запаха, лунка, посевы, сок, витамины, сажать, поливать, ухаживать и др.
Предварительная работа: проведение игр «Вершки и корешки», «Где что растет?», «Что растет в огороде?», «Угадай по вкусу», «Профессии», работа с глобусом, проведение беседы «Профессия фермера», «Что нужно кому для работы?» разучивание стихов, загадок по теме «Овощи».
Оборудование: профессор Знайка – варежка на руку, иллюстрации овощей, помидоры, семена помидоров, стаканчики с землей, лейки с водой, палочки, салфетки, DVD – диск, DVD – проигрыватель, фартуки, лупа, сито, глобус, сок.
Дидактический материал: картинки с изображением овощей, таблички с названиями овощей и др., муляжи овощей и др. Все занятие проходит с предъявлением табличек – семена, опыт, без запаха, витамины, будем сажать и т.д.
Содержание занятия:
Дети стоят полукругом. Стук в дверь.
Воспитатель: - Слушайте. Тук – тук. Воспитатель открывает дверь и появляется – профессор Знайка. Знайка здоровается и предлагает детям отгадать загадку, которую вынимает из конверта.
Знайка читает (крупным шрифтом написано):
- Как на нашей грядке
Да вырастут загадки -
Сочные и крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети: - Это овощ – помидор.
Знайка: - Правильно. Показывает картинку, на которой изображен овощ помидор. Я приглашаю вас в лабораторию. Дети подходят к столу (сбоку написано: лаборатория) и садятся.
Знайка: - Что это? Правильно. Это глобус. (Предъявляется табличка – глобус). Вот тут, где тепло в Южной Америке, тут впервые стал и расти помидор. А сейчас и у нас на огородах растет. А для чего сажают овощ – помидор?
Дети: - Для того, что бы кушать. Он вкусный.
Знайка: - Правильно. Этот овощ едят свежим, как вы думаете, для чего?
Дети: - Чтобы быть сильными, крепкими и красивыми.
Знайка: - Правильно, чтобы не болеть, потому что там много витаминов.
Дети: - А еще его едят соленым, делают салаты, добавляют в щи….
Знайка: - Какого цвета помидор? Какой формы?
Показывает картинки, что помидор бывает разным: - красным, розовым, желтым.
Дети: - Красный по цвету. По форме – круглый.
Знайка: - Хорошо. Так как там много витаминов, то и будем сажать помидоры. Тут – лаборатория. Что будем делать?
Дети: - Проводить опыты.
Физкультурная пауза.
Игра “Что растет в земле, а что над землей”.
Воспитатель называет и показывает овощи. Если овощ растет в земле, дети приседают. Если над землей – поднимают руки вверх. Картинки предметные: картофель, горох, репа, редис, помидор, огурец, морковь и др.
Знайка: - Подойдите к столу и рассмотрите тут помидор, и тут помидор: 1) на блюдце круглый помидор; 2) разрезанный помидор, накрытый салфеткой.
Знайка: - Вот тут помидор круглый, а тут – разрезанный, а что внутри?
Дети: - Семена. Рассмотрим через лупу.
Знайка: - Эти семена трудно взять, они влажные, понюхайте. Чем пахнут?
Дети: - Свежестью. Помидором.
Знайка: - А есть сухие на другом блюдце. Они без запаха.
Опыт 1. Чтобы помидор вырос большой и крупный, бросим сухие семена в воду. Бросайте.
Знайка: - Смотрите, что получилось? Те, семена, которые всплыли они легкие, их сажать нельзя, а те, которые утонули – они тяжелые, мы их и будем использовать для посадки. Используем сито – отделяем семена.
Воспитатель: - Наденьте, фартуки.
Опыт 2. Посев семян помидоров для рассады.
На столах оборудование: стаканчики с землей, палочки для лунки (ямки), лейки с водой. Дети сначала делают ямку, поливают ее. Затем кладут проверенные семена в политую лунку. Дети закапывают палочкой, пальчиком семечко. Во время работы Воспитатель закрепляет индивидуально глаголы – действия, правила посадки. Звучит музыка природы.
Воспитатель: - Что мы делали?
Дети: - Мы сажали семена помидоров.
Воспитатель: - Поливали. А сначала делали ямку, клали семечко, закапывали. Дети, а зачем нужно поливать семя?
Дети: - Это нужно для того, чтобы скорее появились ростки, ведь всему живому для роста нужна вода…
Воспитатель: - Теперь поставим в разные места нашей группы: холодное и теплое и будем наблюдать за всходами. Это будет нашим опытом 3. Будем ухаживать и отмечать в альбомах, зарисовывать, где быстрее появятся ростки.
Знайка прощается с детьми и за старание угощает всех томатным соком.
Знайка: - До свидания. Вы сегодня много узнали: и где впервые рос помидор, и какие семена пригодны для посадки и посадили семена помидоров. До следующей встречи. Молодцы! Пейте томатный сок, ведь там много витаминов.
Литература:
1. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2015. – 127с.
2. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» под редакцией Л.П.Носковой., М.: Просвещение, 1983. – 151с.
3. Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Л.П.Носковой., 160с.
Скачать вложение