День космонавтики
Автор: Левина Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 140" г.РязаниКонспект непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Возрастнёая группа: 5-6 лет.
Цель занятия: способствовать развитию у детей представлений о государственном празднике «День космонавтики».
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о Дне космонавтики;
- создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальной активности, кругозора детей;
- воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа.
Обогащение словаря: название планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,, скафандр, космический аппарат, космические исследования, экипаж, космическое пространство, сопла, безвоздушное пространство
Активизация словаря: ракета, лифт, космонавт, скафандр, космос.
Планируемый результат: сформировать представления о Дне космонавтики; первом космонавте; усвоены названия планет Солнечной системы.
Предварительная работа: беседа «Что мы знаем о космосе», рассматривание наглядно-дидактического материала «Космос», «Профессии», загадывание загадок, оригами-ракета, заучивание наизусть стихотворений о космосе.
Оборудование: интерактивная доска, проектор , ноутбук, листы цветной бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Часть |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть Актуализация знаний детей (3-5 минут) |
Дети, вы заметили, что изменилось в нашей группе? С чем это связано? Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Групповая комната оформлена в соответствии с праздником -День космонавтики (макеты планет, космического пространства, фото космонавтов, на экране фото космического пространства и т.д.) |
Рассматривают пространство группы.
Предполагаемые ответы детей Да. Сегодня праздник. День космонавтики. |
Мотивационно-организационный этап
|
Вы хотите узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики? (слайд 1) |
Отвечают на вопросы. Дети читают отрывок из стихотворения «Юный космонавт» «В детстве многие мечталиВ звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть!» (Автор: В.Крякин). |
Основная часть Содержательный этап (15 минут) |
А вы, ребята, мечтаете полететь в космос? Для этого нужно многое знать и уметь. Скажите, кто первым покорил космическое пространство? |
Отвечают на вопросы. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Предполагаемые ответы детей: Хотим. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. |
|
Первыми космическое пространство покорили животные – собаки Белка и Стрелка. (слайд 2) |
Смотрят на экран |
|
А потом ? (слайд 3)
|
Дети отвечают. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. (А потом - человек.) |
Чтение наизусть стихотворения «Юрий Гагарин» (Автор: В.Степанов). |
|
Читают стихотворение:
«В космической ракете
|
|
И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики. Скажите, что связано со словом космос?
|
Отвечают на вопросы (небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы). |
|
Давайте вспомним, какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? |
Дети называют. |
Чтение наизусть стихотворения «Все планеты по порядку» (Автор:А. Хайт).
|
|
Дети читают стихотворение «По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон».
Чтение стихотворения сопровождается показом планет Солнечной системы
|
|
Молодцы! Теперь проверим как вы умеете отгадывать космические загадки. Читает 1 загадку:Космическая профессия Очень интересная. Каждый мальчишка стать им рад Названье профессии ( Космонавт) ( слайд5)
|
Отгадывают загадку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает |
|
Читает 2 загадку Название нашей планеты, друзья, Назовёт и ребёнок, это… (Земля) (слайд 5)
|
Отгадывают загадку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает |
|
Читает 3 загадку Остроносая машина Облетает всю планету. Транспорт космоса… (Ракета) (слайд 5)
|
Отгадывают загадку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает |
Просмотр видеоролика «Ракета» (3 минуты) |
С космическими загадками вы отлично справились. Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о космосе. |
Смотрят видеоролик http://files.mail.ru/0032E9676D9D4FFEA3AFF4CADAD547E6 |
Беседа по содержанию видеоролика. Закрепление в речи, введение новых знаний в систему |
Как устроена ракета? Зачем ракете сопла? Что одето на космонавтах? Почему они в скафандрах? Как космонавты попадают внутрь космического корабля? |
Предполагаемые ответы детей Ракета состоит из ступеней . Всего их три. В каждой ступени находятся баки с топливом. Сопла нужны ракете, чтобы полететь в космос с большой скоростью. На космонавтах одеты скафандры, В космосе нет воздуха и очень холодно, поэтому космонавтам нужны специальные костюмы – скафандры. |
|
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? Что для этого нужно? |
Предполагаемые ответы детей Да, хотели. Для этого нужно много знать о профессии космонавт. Нам нужна ракета. Нам понадобится скафандр. |
Пальчиковая гимнастика (любая )
|
Ракету мы будем складывать из бумаги. Чтобы у нас всё получилось, разомнём пальчики. |
Выполняют действие |
|
Дети, напомню вам как сложить ракету ( показ) 1.Сложить квадрат бумаги пополам и ещё раз пополам; 2.разворачиваем и складываем правый и левый верхние углы к средней линии сгиба; 3.левую боковую сторону складываем к крайней справа линии сгиба (она прорисована зелёным карандашом) и отгибаем назад по линии сгиба; 4.далее совмещаем правую и левую боковые стороны; 5.так же по линии сгиба отгибаем назад; 6.перевернуть на другую сторону и ракета готова. |
Выполняют задание |
|
Дети, теперь вы можете на своих ракетах отправиться в космическое путешествие! |
Размещают свои работы на магнитной доске, оформленной в виде космического пространства |
Заключительная часть Рефлексивный этап |
Что вы узнали нового? Что вам особенно понравилось? Какое задание было для вас самым трудным? Где могут пригодиться вам знания о космосе?
|
Предполагаемые ответы детей 12 апреля – День космонавтики. Ракета состоит из ступеней. Ракете нужны сопла . Это такая труба, помощью которой ракета с большой скоростью полетит в космос. Очень понравился мультфильм про ракету, понравилось отгадывать загадки. Самым трудным заданием было отгадать загадки, складывать ракету. Знания о космосе могут пригодиться на занятиях в детском саду, в школе. |
Литература
1. Ермакович Д.И. Хочу всё знать.- М.: АСТ.2017. – 128 с.:2. Космос: пер. с англ. – М.: Эксмо.2017. - 64 с.
3. Цветков В.И. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо.2017. – 64 с.
Презентация во вложении (pptx, 4MB)
Скачать вложение