РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

В мире опасных предметов

Автор: Алхасова Зульфия Назимовна, Кокорева Ольга Алексеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 48», г. Рязань

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста.

С развитием человеческого общества прибавились технологические опасности, острые колющие предметы, электрические приборы, газ, все это представляет опасность для ребенка. Начиная познавать окружающий мир, маленькие дети могут столкнуться с массой ситуаций, которые несут в себе угрозу его здоровью, и даже жизни. Часто, родители подходят к проблеме безопасности недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся зажигалки и спички. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами безопасности. В современных условиях, чтобы уберечь детей от трагедий, необходимо сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения в опасных ситуациях, умению их избегать, привить привычку относиться ответственно к личной безопасности.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений об опасных предметах в быту.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами, представляющими опасность в быту.
2. Расширить представления о правилах безопасного обращения с электроприборами.
3. Учить детей образовывать прилагательные от основ существительных.
4. Развивать воображение, память, наблюдательность, логическое мышление и речь.
5. Воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности. 
Материал и оборудование: бумажный самолетик - письмо, ширма с изображением леса, инсталляция «Дом», кукла Машенька, картинки с бытовыми приборами, нож, ножницы, игла, детская аптечка, д/и «Какое варенье», цветы для рефлексии красного и синего цвета.
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
(дети улыбаются друг другу, присаживаются на стульчики, в группу влетает бумажный самолетик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел бумажный самолетик? Ой, да это же письмо!  

Здравствуйте, ребята, пишет вам Маша!
Мишка уехал, а меня на хозяйстве оставил. Но я и не знала, что в доме так много опасных предметов! Я и укололась, и обожглась, боюсь, как бы беды не случилось! Помогите мне понять, где меня подстерегают опасности?

2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Да, ситуация не простая, надо помочь Маше. Дома одному ребенку опасно оставаться, если он не знает правила безопасности. Ребята, как мы можем помочь Маше? (подвести детей к выводу о том, что нужно отправиться в лес)
Вы приняли верное решение! Давайте отправимся в лес и поможем Маше!
В круг встаем –
друг за дружкой идем,
Машеньку от беды спасем!
1-2-3-4-5
Вот и домик с цифрой пять!
(часть группы отделена ширмой с изображением леса, за ней находится инсталляция – дом, стоит фигурка Машеньки; пока дети идут по кругу с воспитателем, его помощник отодвигает ширму)
3. Исполнительный этап.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Мы пришли тебе помочь. Давай разберемся, что в твоем доме таит в себе опасность!
(дети рассаживаются на стульчики или на подушки на ковре, воспитатель демонстрирует предметы и рассказывает о них)
1. Электроприборы. В любом доме или квартире мы найдем массу электрических приборов. Угадайте, каких?
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).
2. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита).
3. То назад, то вперед.
Ходит - бродит пароход
Он погладит нам бельё
Будет ровненьким оно. (Утюг).
4. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос).
5. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).
6. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер! (Фен).
Вы все верно отгадали, ребята!
Воспитатель: А теперь давайте узнаем о правилах безопасного поведения с электроприборами.
- Все электрические приборы можно включать и выключать специальным выключателем.
- Большую часть электрических приборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
- Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
- В розетки нельзя вставлять посторонние предметы, может ударить током.
2. Колющие и режущие предметы (ножницы, ножи, иголки)
Воспитатель: Ребята, что это? Вы правы! (перечислить) Для чего нужны ножницы? (ответы детей) Для чего нужен нож? (ответы детей) Для чего нужна игла? (ответы детей) Эти предметы необходимы в каждом доме, но если неправильно использовать их, то можно серьезно пораниться. Они очень острые!
Физкультминутка
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки, 
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх) 
Если ножницы достал, 
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты ту­ловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй, 
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
3. Лекарственные препараты
Воспитатель: Аптечка – важная вещь в доме. Давайте посмотрим, что в ней находится? (рассматривают содержимое аптечки, называют каждый предмет и его назначение, подробнее останавливаются на разноцветных таблетках)
Воспитатель: Ребята, таблетки нельзя путать с конфетками! Это лекарство. Оно помогает нам выздороветь, когда мы болеем, но может и навредить, если принимать его не по назначению врача! То же самое касается различных сиропов. На первый взгляд может показаться, что это вкусно, но от такого лакомства можно попасть в больницу и даже умереть, если выпить его в большом количестве. Поэтому лучше полакомиться маминым вареньем!
Кстати, посмотрите, сколько баночек с вареньем стоит у Маши на полочке! Хотите узнать, с чем оно?
Игра с фонариком «Какое варенье»
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Машенька, ты все запомнила? Будь умницей и соблюдай правила безопасности дома! До свидания!
В круг встаем –
друг за дружкой идем,
детский садик наш найдем!
1-2-3-4-5
Видим садик наш опять!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие предметы в доме Машеньки представляют опасность? (перечисляют)
А вы соблюдаете правила безопасности в своих домах? Молодцы, ребята, я горжусь вами!
Если вам понравилось нашего путешествие – прикрепите на полянку цветочек красного цвета, если не понравилось - синего.
5. Перспективный этап.
Ребята, я предлагаю вам рассказать об опасных предметах своим друзьям и близким. Пусть ваши друзья и близкие люди знают о том, сколько опасных предметов вокруг них. Соблюдайте правила безопасности. На этом наше занятие закончено.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О, Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность. Учебное пособие». – СПб.: Детство-пресс, 2019. – 192 с.
2. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для с дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». – СПб.: Детство-пресс, 2018. - 150 с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru