В поисках пиратских сокровищ
Автор: Сумина Ирина Николаевна, учитель-логопед МДОУ детский сад «Чебурашка», г. Кораблино, Рязанская областьКонспект квест-игры по формированию основ безопасного поведения на дорогах для детей старшего дошкольного возраста.
- организовать применение детьми знаний о правилах дорожного движения;
- актуализировать представления детей о дорожных знаках;
- закреплять умение взаимодействовать в команде, двигаясь к общей цели;
- активизировать и развивать словарь по теме;
- развивать быстроту, ловкость, выносливость;
- организовать контроль и рефлексивную оценку детьми своих действий.
Ход игры:
Этапы игры |
Реплики педагога / персонажа |
Деятельность педагога /персонажа |
Деятельность детей |
Мотивацион- ный
|
Эту карту кто-то потерял, не могла же она приплыть по морю, ведь моря у нас нет. Предлагаю посмотреть, что это за карта.
|
Педагог: (обращает внимание детей на предметно-пространственную среду и находит бутылку с картой внутри). |
Включаются в игру, интересуются атрибутами, рассматривают карту и предлагают свои варианты. |
Ориентиро вочный
|
|
(Появляется воспитатель, переодетый в костюм пирата, он держится за бок, хромает и стонет) |
Проявляют интерес, выражают свои эмоции
|
– Кто вы такие? На какой остров я попал?
|
Пират: (видит детей и удивляется)
|
отвечают на вопросы Пирата, называют свой город и детский сад. | |
- Я ведь плыл на остров за сокровищами, ух какой шторм был и буря. А когда очнулся, на меня разные чудища двигаются, и большие и поменьше с огромными горящими глазами, а внутри людишки какие-то сидят. Еле-еле от них отворачиваться успевал. Ох, и страшно было! |
Пират: (сокрушается)
|
| |
Практический
|
- Уважаемый пират, это не чудища, а различные транспортные средства, на которых можно быстро передвигаться по дороге. Наши дети знают общее название этих транспортных средств и что к ним относится, они сейчас об этом расскажут. А ещё наши дети учат и уже многое знают о правилах поведения на дороге. И знают, как называются эти правила, соблюдают их и тебя научат, и помогут отыскать твои сокровища. |
Педагог успокаивает пирата.
|
Называют обобщающее понятие (наземные), категории (специального назначения, пассажирский, грузовой). Отвечают на вопросы, рассказывают о знакомых правилах поведения на дороге.
|
- На моей карте крестиками указаны места, где спрятаны задания для детей, за каждое выполненное задание вы получите часть от рисунка, на котором изображён сундук с сокровищами. |
Пират объясняет детям их действия.
|
| |
- Первое задание. Найдите на территории участка и назовите все модели транспортных средств специального назначения. На какой сигнал светофора автомобили скорой, пожарные и полиция имеют право проезжать и почему? |
Педагог даёт детям задание.
|
Выполняют задание, отвечают на вопросы, получают часть пазла.
| |
- Давайте посмотрим, куда нам отправляться дальше по карте.
|
Пират рассматривает карту вместе с детьми.
|
Рассматривают карту, находят ориентир, определяют маршрут, договариваются, двигаются по маршруту. | |
- У пиратов есть свои определённые знаки, и мы с вами тоже придумаем свои. Если ответ правильный мы показываем определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, держим руки скрещено, значит запрещено. 1. Идти толпой по тротуару? 2. Перебегать дорогу? 3. Помогать пожилым людям переходить дорогу? 4. Выбегать на проезжую часть? 5. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора? 6. Играть на проезжей части? 7. Уважать правила дорожного движения? |
Пират объясняет следующее задание.
|
Внимательно слушают, скоординировано выполняют действия, получают следующий кусочек пазла и отправляются дальше по карте до следующего ориентира | |
- Мы находимся на очень важном объекте. Дорога ведёт на стройку двух домов, куда необходимо быстро, но без аварий и нарушений Правил дорожного движения, доставить строительный материал.
|
Педагог даёт детям задание.
|
Делятся на две команды. Каждый из членов команды берёт кубик из ящика кладёт его в кузов машинки и аккуратно довозит до места назначения, выгружает и возвращается обратно, передаёт машинку товарищу по команде. За выполнение задания получают ещё один пазл. Рассматривают карту и двигаются по маршруту. | |
Загадки: 1. Как называются люди, идущие по тротуару? 2. Где должны ходить пешеходы? 3. Как называется часть дороги, где ездят машины? 4. Где разрешается переходить дорогу? 5. Как нужно переходить дорогу? 6. Какие пешеходные переходы вы знаете? 7. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? 8. Что (кто) регулирует движение на дороге? |
На указанном ориентире Пират находит свой мешочек с пиастрами (пиратские монеты) с загадками на обратной стороне.
|
По очереди достают монеты и отгадывают загадки, получают следующий пазл.
| |
Пират: - Это же моя любимая обезьянка! Что это за конверт у неё?
|
|
Продолжают двигаться по указанному маршруту, находят обезьянку. | |
- В этом конверте ещё одно задание – «Дорожные знаки». По названию вы находите изображение и объясняете его значение. |
Педагог даёт детям задание.
|
За выполненное задание дети получают последний пазл, складывают картинку того места, где находится клад. | |
Рефлективно-оценочный |
Пират: - Ура! Это мои сокровища. Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли мне найти мои сокровища и научили Правилам дорожного движения. Теперь я буду осторожен на дороге и обязательно буду соблюдать все правила. Чтобы вас отблагодарить, я подарю вам свои сокровища. |
Пират раздаёт детям сладкие монетки (конфеты).
|
Идут к указанному месту и находят пиратский сундук.
|
Кому мы сегодня помогли? Какое задание было для вас трудным? Вам понравилось работать в команде и помогать друг другу? Как вы думаете, Пират попал бы в опасную ситуацию, если бы знал правила поведения на дороге? |
Педагог проводит рефлексию. |
Высказываются, отвечают на вопросы, выражают своё мнение об игре. |
1. Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. Спб, «Детство-Пресс, 2015.
2. Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. Спб, «Детство-Пресс, 2015.
3. Н.С. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарина. ОБЖ для старших дошкольников. М., Сфера, 2012.
Скачать вложение