Веселое путешествие с колобком
Автор: Буланова Ирина Анатольевна, Гладышева Ирина Александровна, Сараева Анна Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №123» г. РязаньКонспект по кинезиологии во второй младшей группе.
Кинезиология занимает важное место в развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Согласно п. 22.7 Федеральной образовательной программы дошкольного образования ,основными задачами образовательной деятельности в области физического развития детей до 7 лет являются:
- обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения ;
- развивать психофизические качества, точность.
В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезеологии являются американские педагоги, доктора наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Эта система была разработана ими более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х годов, последователями этого направления в образовании являются: В.Ф.Базарный, А.Л.Сиротюк и другие.
Виды кинезиологических упражнений:
• Упражнения для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга).
• Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы).
• Растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата).
• Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность).
• Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятия, развивают межполушарные взаимодействие и повышают энергетизацию организма).
• Массаж (воздействует на биологически активные точки).
• Упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, , снятию напряжения)
Целью кинезеологических упажнений, является способствовать развитию межполушарного взаимодействия.
Задачами кинезиологических упражнений является:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Синхронизация работы полушарий;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие речи, памяти, внимания.
Для результативности работы необходимо учитывать определенные условия:
- занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом
- упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;· длительность занятий по одному комплексу составляет две недели. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение месяца-двух. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха детей. Главное, чтобы в этот момент ребенку самому хотелось заниматься, поэтому не навязывайте ему свои желания и не превращайте игру в скучный урок.
Цель занятия: «Активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий»
Задачи:
1. Продолжать учить детей навыкам визуального и кинетического восприятия в процессе кинезиологических игр.
2. Закрепить умение различать понятие; «много», «один». При ответе пользоваться словами: «один», «много», «не одного».
3. Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
4. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, размер)
5. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления и мелкой моторики.
6. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
7. Способствовать формированию положительного эмоционального настроя.
Оборудование и материалы: мячи Су-Джок, обруч- солнце с бабочками, цветы, птицы, домик вязаный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Полный вариант статьи во вложении (pdf, 249Kb)
Скачать вложение