РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Веселое путешествие с колобком

Автор: Буланова Ирина Анатольевна, Гладышева Ирина Александровна, Сараева Анна Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №123» г. Рязань

Конспект по кинезиологии во второй младшей группе.

Кинезиология занимает важное место в развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Согласно п. 22.7 Федеральной образовательной программы дошкольного образования ,основными задачами образовательной деятельности в области физического развития детей до 7 лет являются:

- обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения ;

- развивать психофизические качества, точность.

В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезеологии являются американские педагоги, доктора наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Эта система была разработана ими более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х годов, последователями этого направления в образовании являются: В.Ф.Базарный, А.Л.Сиротюк и другие.

Виды кинезиологических упражнений:

• Упражнения для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга).

• Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы).

• Растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата).

• Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность).

• Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятия, развивают межполушарные взаимодействие и повышают энергетизацию организма).

• Массаж (воздействует на биологически активные точки).

• Упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, , снятию напряжения)

Целью кинезеологических упажнений, является способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Задачами кинезиологических упражнений является:

- Развитие межполушарного взаимодействия;

- Синхронизация работы полушарий;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие познавательных процессов;

- Развитие речи, памяти, внимания.

Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Выполнение кинезеологических упражнений возможно как дома с родителями, так и на предметных уроках или на специальных занятиях по кинезеологии. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.
Для результативности работы необходимо учитывать определенные условия:
- занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
-  занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
-  от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
-  упражнения проводятся стоя или сидя за столом
-  упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;· длительность занятий по одному комплексу составляет две недели. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение месяца-двух. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха детей. Главное, чтобы в этот момент ребенку самому хотелось заниматься, поэтому не навязывайте ему свои желания и не превращайте игру в скучный урок.

Цель занятия: «Активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий»

Задачи:

1. Продолжать учить детей навыкам визуального и кинетического восприятия в процессе кинезиологических игр.

2. Закрепить умение различать понятие; «много», «один». При ответе пользоваться словами: «один», «много», «не одного».

3. Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

4. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, размер)

5. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления и мелкой моторики.

6. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

7. Способствовать формированию положительного эмоционального настроя.

Оборудование и материалы: мячи Су-Джок, обруч- солнце с бабочками, цветы, птицы, домик вязаный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Полный вариант статьи во вложении (pdf, 249Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru