РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Веселое путешествие в страну Математика

Автор: Спасская Анна Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 35 г. Рязани

Конспект НОД для детей старшего и подготовительного возраста

Аннотация

Основная цель конспекта НОД – это формирование элементарных математических представлений у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.  Задания, соответствующие ФГОС ДО, представлены в игровой форме и выстроены таким образом, чтобы усложнить задачу для ребенка. В ходе занятия у детей развивается познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание. Так же дети приобретают знания о числе, величине, пространстве и времени. Формируют навыки и умение в счете. Воспитывают самостоятельность в выполнении поставленной задачи.

Занятие проходит в игровой форме. Оно не утомляет маленьких «математиков», а лишь способствует лучшему запоминанию математических категорий. Программный материал подбирается и предлагается детям с учетом возраста и принципа развивающего обучения. Благодаря всему этому дети смогут весело и с пользой провести время на занятии, расширить свой кругозор, проявить интерес к математике, потренировать память, внимание, логику. К занятию прилагается наглядный (демонстрационный) материал, с помощью которого реализуются цели и задачи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС ДО.

Программные задачи

1. Систематизировать знания о составе чисел.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Закрепить знания о времени суток.

Методы и приемы:

1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

2. Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»

3. Наглядный - карточки с цифрами, задания в конвертах, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток, тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик (картинки).

Ход занятия

Воспитатель: Усаживаемся на своих местах поудобнее и, естественно, не забываем про правильную осанку: спина к спинке стула, ноги стоят на полной стопе на полу.  Все приняли правильное положение. Начинам наше не совсем обычное занятие.

- Ребята, сейчас я прочту вам письмо, которое вчера вечером получила из далекого - далекого Севера, от девочки по имени Адела, которое обозначает (Благородство). Там, далеко – далеко, на Севере, имена девочек и мальчиков могут отличаться от привычных нам – Маша, Катя, Ваня, Варя, Аня…Вот и эту девочку, которая нам прислала это письмо зовут непривычным для нас с вами именем Адела!

1. Мотивационный этап

- Я уже прочла письмо, когда его получила, а вы хотите послушать, что пишет девочка Адела с далекого Севера?

Ответ детей: Да, конечно, нам очень интересно.

- Ребята, я вам сейчас буду читать письмо, а выслушайте меня внимательно.

ПИСЬМО: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Адела. Мое  имя  означает  благородство! Я живу очень далеко, на самом далеком Севере, но даже там, так далеко тоже есть детский сад, который я, с большим удовольствием и радостью посещаю и очень люблю.  В моей группе есть девочки и мальчики, как и у вас, с которыми я дружу и играю.  Но мне уже исполнилось семь лет и скоро я пойду в школу. Со своими друзьями я не расстанусь, потому – что почти все ребята идут со мной в один класс. Мы с друзьями очень этому рады… Наша воспитательница Майма Альмондовна очень хорошая и добрая, многому нас учит и подготавливает к школе. Ее имя Майма звучит очень близко к самому родному слову – мама.  Когда мы только пришли в группу, совсем малышами, нам было как – то чуточку проще привыкать ко всему новому без мамы, так как Майма Альмондовна нам  как вторая мама.  Мы в группе с ребятами много времени посвящаем увлекательному занятию - математика. Мы учимся считать, решать примеры и разные задачи. Работаем и играем (конструируем) с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.  Дорогие ребята, мне очень хочется вам тоже рассказать и поделиться с вами некоторыми заданиями и предложить вам решить задачи, которые нам с друзьями очень понравились. Буду очень рада, если вы для себя откроете что – то новое и увлекательное, так же буду очень ждать ответа от вас. Предлагаю вам совершить небольшое путешествие в «Страну – Математика». Думаю, что вам будет интересно. Там ждут вас различные интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи и приятного путешествия.

Девочка Адела,7 лет»

Воспитатель обращается к детям

2. Ориентировочный этап

- Ну что, ребята, хотите совершить путешествие в «Страну -Математика?»

- Перед тем, как отправится в страну «Математика», мне хотелось бы проверить ваши знания. Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить.

- Итак, приготовились, начинаем.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какое время суток?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку?

- Назовите дни недели в обратном порядке?

- Назовите «соседей» понедельника, вторника, среды, четверга, пятницы, субботы, воскресенья?

- Сколько месяцев году?

- Какой месяц в году первый?

- Какой месяц в году последний?

- Молодцы, ребятки! Хорошо, а самое главное, быстро и правильно отвечали! Ну что ж, телепортируемся! Наша телепортация в страну Математика будет совершена на «ковре-самолете». Давайте все сейчас возьмемся за руки и закроем глаза (звучит музыка-релаксация, классика «Вальс цветов П. И. Чайковский»). А теперь открываем глазки. Телепортация совершена. Мы в стране Математика! Посмотрите сколько здесь всего интересного. Геометрические фигуры, кубики мягкие и большие, наборы блоков Дьенеша и палочки Кюизенера, о которых нам в своем письме рассказала Адела, но и мы тоже много раз применяли данный материал на наших занятиях. Посмотрите ребята, а еще здесь лежит какая-то очень необычная коробка (открываем, а там конверты с заданиями).

3.     Исполнительский этап

Давайте посчитаем конверты

- Сколько их? (5) 

- Какого они цвета?

- Что на них написано?

- Правильно! 5 конвертов и все они разного цвета и на каждом конверте стоит цифра, которая указывает номер конверта. 

- Давайте откроем первый конверт. 

- Какого он цвета? (Красного)

- Вот в этом конверте находится такое задание: нужно посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов, а помогут вам в этом задании, уже знакомые для вас, палочки Кюизенера.

Уберите в числовом ряду:

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

- Вы справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети).

- Какого цвета конверт? (Синего)

Задание:

- Я буду называть предметы, а вы должны мне показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. В этом задании вам помогут тоже знакомые для вас блоки Дьенеша.  Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Какие еще предметы, похожие на круг вы знаете? (Шар, воздушный шарик, солнце).

- И снова вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. 

- Теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Дети садятся за столы.

- Ребята, а вы любите собирать грибы? (Ответы детей).

- Следующее задание такое. Конверт № 3. (Зеленый)

- Что у вас на столах?

- Что написано на корзинах?

- Что написано на шляпках грибов? 

Ребята, у вас на столах корзины и грибы. На каждой корзине написана цифра: 5, 6, 7. На шляпках грибов написаны примеры. Нужно решить данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

 Приступаем (дети выполняют задание).

- Хорошо, вы справились и с этим заданием. Какие вы молодцы!

- Конверт № 4. (Желтый). А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дети рассматривают картинки с изображением дел, заданий, занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

- Для того, чтобы хорошо выполнить следующее задание проведем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей (постучали кулачками)

Там проснулись шесть и семь (открываем пальчики на левой руке большой и указательный), а далее средний, безымянный и мизинец

8, 9, 10 – веселятся все.

Но пора обратно всем (обратный счет)

10, 9, 8, 7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

- Открываем последний 5-й конверт (Фиолетовый).

- Задание такое: Игра – соревнование «Кто самый сообразительный и умеет быстро считать?». Слушайте внимательно и отвечайте.

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько животиков у 5 бегемотов? (5)

6. Сколько рогов у 2 быков? (4)

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Мы с вами выполнили все задания. Наше путешествие подошло к концу.

4. Рефлексивный этап

- Все задания девочки Аделы мы решили и выполнили теперь тоже напишем ей ответ. Ребята, хочу у вас спросить:

- Где мы путешествовали?

- Что было интересно?

- Что больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята, вы все дружные и активные, хорошо и правильно отвечаете, за такую активную работу я вас благодарю. Как и обещала Адела в своем письме, для вас есть сюрприз. На следующем занятии мы с вами отправимся к ее другу Тимуру, который тоже приготовил для нас весёлую игру. 

- Девочка Адела благодарит нас и прислала для вас подарки: цветные карандаши, которые обязательно нам пригодятся как на занятиях, так и на рисовании. И мы с вами тоже благодарим Аделу за прекрасное путешествие и ее задания. До свидания! 

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Информационно-правовой портал ГАРАНТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 08.04.2021)

2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. - М.: ВЛАДОС, 2003. -  400 с.

3. Стожарова М.Ю. Математика - Учимся, играя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. -203 с.

Конспект во вложении (pdf 300KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru