Весенние цветы - тюльпаны
Автор: Седова Ирина Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №65 «Надежда», г.РязаньКонспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет, имеющих нарушения слуха
Цель:обучения: организовать изобразительную и художественно - эстетическую деятельность детей с ОВЗ по ознакомлению с внешним видом, строением и разнообразием весенних цветов;
развития: создать условия для развития речи, мышления, составления плана работы и удержания очередности выполнения действий, эстетического вкуса;
воспитания: способствовать пробуждению интереса детей к красоте цветов и желанию передавать ее путем аппликации.
Задачи:
Организовать:
1.Знакомство детей с внешним видом, строением и разнообразием весенних цветов.
2. Понимание этапов роста цветка тюльпана.
3. Практические действия детей по выработке них умений вырезать и наклеивать тонкий стебель, из бумаги, сложенной вдвое, - лепесток, листья; рисовать по трафарету вазу и вырезать ее, красиво разложить формы на листе по вертикали; умений распределять материал, действия, очередность выполнения действий.
4. Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.
5. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.
Материалы, инструменты, оборудование: лист бумаги формата А4, цветная бумага для вырезывания, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетки матерчатые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне и разных весенних цветов. Работа с раскраской «Цветы». Рисование весенних цветов различных форм. Чтение и заучивание стихотворений о весне. Вырезывание стебля, бутона тюльпана.
Словарь: весна, март, апрель, май, весенние цветы: подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики, ландыши; красивые, луковица, разложи по порядку, будем играть, вырезать, вырезай, наклеивать, наклей, бумага, ножницы, карандаш, клей, покажите трафарет, обведите, вырезай (те), выложи (те) на бумагу, ваза, стебель, лист, цветок, бутон тюльпана, делай так, уберите на столе, встань(те).
Методика проведения организованной образовательной деятельности: Воспитатель спрашивает детей, какие они знают весенние цветы. Уточняет их название. Предлагает поиграть в дидактическую игру «Разложи по порядку». Показывает, как вырезать и наклеивать тюльпан в вазе, очередность. Предлагает за столами также вырезать, выложить и наклеить тюльпаны. Показывает цветы на картинке.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а какой месяц весны?
Дети: Май.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Какая погода?
Дети: Светит солнце, тепло, ясно…
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, что тут? Это цветы.
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Дети: Это подснежники.
Воспитатель: А эти?
Ребенок: Тюльпаны.
Воспитатель: Слушайте, вот загадка.
Текст загадки:
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - полетел…(Одуванчик).
Воспитатель: Молодцы, это цветы одуванчики.
Переворачиваю картинку ландыша.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Это ландыш. Он один. Когда много, тогда ландыши.
Воспитатель: Молодцы!
Показываю и называю все цветы и обвожу вместе указкой: -Что это?
Табличка – весенние цветы
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Сюрпризный момент в коробочке картинки.
Дидактическая игра «Разложите по порядку» - этапы роста тюльпана. Воспитатель подводит к магнитной доске и предлагает сначала одному ребенку выложить этапы роста тюльпана, а затем раздает и каждому ребенку по одной картинке. Контролирует правильность выкладывания картинок.
Воспитатель: Разложите по порядку картинки:
1 – луковица,
2 – луковица и маленький стебелек,
3 – стебелек с листочками,
4 – стебель с листочками и бутоном,
5 – луковица и красивый тюльпан с лепестком и листочками.
Воспитатель: Молодцы. А где растут тюльпаны? Думайте.
Дети: На улице.
Воспитатель: Молодцы, слушайте, читайте и повторяйте:
- В землю луковки сажали
Вот так, вот так.
(Приседаем, делаем движения пальчиками рук: раскрываем и закрываем их)
Поливали, поливали
Вот так, вот так.
(Руками показываем поливку)
И тюльпаны вырастали
Вот так, вот так.
(Поднимаем руки вверх.)
Лепесточки раскрывали
Вот так, вот так.
(Поднятые вверх руки
Разводим в стороны.)
Воспитатель: Молодцы!
Затем дети проходят к столам.
Воспитатель: Девочки, сядьте.
Воспитатель: Мальчики, сядьте.
Воспитатель: Что это? (показываю на стебель). Мы с вами ранее вырезывали эту часть тюльпана.
Дети: Это стебель.
Воспитатель: Что тут?
Дети: Тут бутон.
Воспитатель: Чего нет? Верно, листьев. А сейчас вырезайте, два листа. Дети вырезают два листа из зеленой бумаги, сложенной вдвое.
Воспитатель: Чего нет? Думайте, куда поставим? Давайте, в вазу. Вырезайте вазу. Дети по трафарету обводят вазу, а потом ножницами вырезают ее. Далее дети выкладывают на листах цветок в вазе. Воспитатель показывает очередность наклеивания тюльпана в вазе.
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются наклеивать и спрашивает: «Что ты делаешь?» «Какого цвета стебель, листья, бутон тюльпана?» Дети отвечают на вопросы.
Ребенок: Я наклеиваю вазу, стебель, листья, бутон. У меня бутон красного цвета и т.д.
Воспитатель: Что вы делали?
Дети: Мы играли и наклеивали цветок тюльпана в вазе.
Воспитатель: Кому было легко? Кому трудно? Что получилось у тебя очень хорошо? За что ты хочешь себя похвалить?
Воспитатель: У нас весна в группе наступила? Да! Красивые цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте украсим нашу группу этими весенними цветами. Вы молодцы, старались.
Литература:
1. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» под редакцией Л.П.Носковой., М.: Просвещение, 1983. – 151с.
2.Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Л.П.Носковой., 160с.
3.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Вложений нет
Скачать вложение