РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Весёлый огород

Автор: Сараева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 140», г. Рязань

Конспект по формированию целостной картины мира у детей 4-5 лет.

Данная работа представлена в форме конспекта. Раздел: познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Основные цели для формирования целостной картины мира у воспитанников избраны следующие:

- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

- Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими видами деятельности: познавательное, речевое развитие.

Форма проведения занятия: фронтально-групповая.

Программные задачи:

• закреплять и расширять представления детей об огородных культурах, алгоритм посадки овощей в грунт;

• обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»;

• формировать умение правильно употреблять в речи глаголы действий (поливать, сажать, рыхлить, ухаживать, собирать, готовить)

• совершенствовать грамматический строй речи (закрепить навыки словообразования, согласования прилагательных с существительными).

Предварительная работа: беседа про значение овощей в жизни человека, разучивание стихотворений об овощах.

Активизация словаря:  витамины, полезный, овощи, огород.

Обогащение словаря: глаголы действий (поливать, сажать, рыхлить, ухаживать, собирать, готовить)

Планируемый результат:

  • познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, 

  • обогащать словарь по теме «Овощи», 

  • развивать зрительное внимание и восприятие, 

  • развивать умения работы в группе, 

  • развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, 

  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности. 

Дети научатся систематизировать свои знания об огородных культурах; будут знать алгоритм посадки овощей в грунт; уметь сравнивать, сопоставлять, обобщать явления по заданным признакам.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, алгоритм посадки овощных культур, иллюстрации с изображением работы людей в огороде, на поле, набор для посадки овощей, песочные часы, карточки с алгоритмом посадки.

Ход занятия

1. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами снова поговорим о полезных овощах.

Посмотрите на доску, какие овощи там изображены.

- Картофель, морковь, лук, баклажан, капуста, помидор, огурец.

- Верно. Отгадайте загадку: «Очень овощи полезны, это знаем наперед! На грядках наших вырастает …огород!» Какой огород бывает?

- Большой, полезный, ухоженный.

- Верно, а как вы думаете, как связан огород и витамины?

- Витамины - это вещества, которые требуются организму для нормальной жизнедеятельности. В огороде растут полезные овощи, богатые витаминами.

- Вы правы! Вы все смотрели мультфильм про богатырей. К нам в гости сегодня пришёл дедушка Тихон. Ему нужна наша помощь в огороде. Поможем?

- Да!


2. Ориентировочный этап

- Ребята, мы с вами знаем о пользе овощей и фруктов для человека. Расскажите мне, а как вы думаете, сложно ли выращивать овощи?

- Да.

- А вы знаете, как правильно сажать овощи?

- Да.

- А вот дедушка Тихон забыл, как нужно правильно сажать овощи и ухаживать за ними. Помогите ему.

- Сначала нужно подготовить почву для посадки семян, сделать углубления в ней, полить водой, посадить семя, закопать, снова полить.(на доске вспомогательные картинки для выстраивания алгоритма посадки)

- Вы молодцы, верно рассказали. А что еще необходимо делать, чтобы овощи были полезны и хорошо росли?

- Нужно за ними ухаживать: вовремя поливать, рыхлить, удобрять.

- Вы правы. Это очень важно. Чтобы быть настоящим садоводом, нужно не только правильно сажать овощи, но и ухаживать за ними. Мы сегодня станем настоящими садоводами и поможем Тихону в огороде. Согласны?

- Да!

3. Исполнительский этап

- Перед вами лежат наборы для посадки овощей

- Давайте сначала попробуем все вместе посадить огород по предложенной схеме (на доске схема из 6 овощей). (Приложение). Что сначала посадим в огороде?

- Помидор, морковь, лук, картофель, огурец, капуста.

- А сколько овощей вам предлагается посадить?

- Шесть овощей.

- Отлично, попробуйте посадить такой же огород вместе в парах (дети выполняют задание согласно схеме пробуют посадить овощи, соблюдая последовательность посадки (на доске схема посадки со стрелками))

- А теперь немного отдохнем. Вставайте рядом со своими рабочими местами и повторяйте за мной движения и слова:

Вот-вот-вот (хлопки в ладоши)

Мы пришли на огород. (ходьба на месте)

Увидели морковку – собрали её ловко («вытягиваем» морковку из земли)

Овь- овь- овь

Вкусная морковь. (руки на поясе, повороты вправо и влево)

И сочный огурец-он тоже молодец («срываем» огурец)

Чик-чик-чик

Скушали огурчик («кушаем» огурец)

И зеленые юбки капусты (показываем на себе «юбочку»)

Кушать станем. Вкусно-вкусно («кушаем» капустные листочки)

- А теперь я вам раздам схемы, как нужно посадить огород немного по-другому. (Приложение) На выполнение этого задания у вас будет 4 минуты. (перед детьми ставятся песочные часы, чтобы они могли ориентироваться по времени).

- Итак, время вышло. Давайте проверим, как у вас получилось.

4. Рефлексивный этап 

(Дети сидят на ковре)

- Ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Что вам понравилось?

5. Перспективный этап

- Где вам пригодятся полученные сегодня знания?

- В следующий раз мы с вами попробуем снова посадить огород и составить небольшую энциклопедию про овощи, чтобы её подарить детям из младшей группы. Согласны?

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://base.garant.ru (Дата обращения: 30.05.2023)

2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. –336 c.

3. Козина, Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. – М.: Юрайт, 2018. – 454 с.

4. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания /Е.О. Смирнова – М.: Юрайт, 2020. – 122 с.

5. Дидактические игры для дошкольника. "Мир растений". 5 игр-занятий с методическим сопровождением. /Романович О.А., Стефанова Т.В., Селищева Н.Л.: - Учитель, 2021 г. -с.4

6. Рабочая программа дошкольной образовательной деятельности (средняя группа)Детский сад №140 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://dou140.rzn.obr.ru/files_to/article/78/Rabochaya_programma_doshkolnoj_srednyaya_gruppa.pdf(Да... обращения: 11.06.2023)

Полный вариант статьи с приложением во вложении zip, 4Mb



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru