Витамины для зайчат
Автор: Абрамкина Алла Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №91», г. РязаньКонспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет.
Цель: создание социально-психологических условий для формирования представлений детей о профессиях детского сада через ознакомление с профессией медицинской сестры.
Программное содержание:
-
Расширить и уточнить представления детей работе медицинской сестры детского сада.
-
Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, работой медицинской сестры в нём.
-
Закрепить названия медицинских инструментов и трудовых действиях с ними.
-
Продолжать учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленький кусочек, раскатывать из него маленький шарик. Прикреплять его к основе надавливающим движением указательного пальца.
-
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду медицинской сестры детского сада.
Объект: дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).
Предмет: профессия медицинской сестры детского сада.
Гипотеза: выработка знаний, умений и навыков у детей, способствующих ознакомлению с профессией медицинской сестры детского сада.
Форма проведения: Интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Состав занятия: педагог – психолог, медицинская сестра, дети средней группы.
Материалы: игрушка – зайчик, мешочек; медицинский чемоданчик; карточки с инструментами медсестры детского сада: градусник, фонендоскоп, ложечка (шпатель) в стаканчике для осмотра горла, шприц, бинт, таблетки и т.д. и карточки с инструментами профессий людей, работающих в детском саду; помощника воспитателя, воспитателя, дворника. Презентация «Экскурсия в медицинский кабинет».
Ход деятельности:
Вводная часть.
Педагог – психолог приветствует детей и проводит игровое упражнение – приветствие «Горячий привет».
Педагог – психолог: -Я вам предлагаю встать в круг, взяться за руки. Я пожимаю руку ребенку, передаю свой «горячий привет», затем ребенок передает «горячий привет» своему соседу, и так по кругу, чтобы «горячий привет» вернулся от вас ко мне.
Основная часть.
- Стук в дверь. Педагог – психолог выходит за дверь и входит с куклой зайки на руках, здоровается и плачет от лица зайки. Педагог - психолог подзывает детей, сажает их на стульчики или коврик, обращаясь к зайке, и говорит:
- Что с тобой случилось, зайка? Отчего ты так горько плачешь?
Зайка:
- Пришёл я к вам из дальнего леса, оставив в избушке своих больных зайчат.
Педагог - психолог:
- Неужели ваши зайчата заболели?
Зайка:
- Да. Они болеют очень часто, потому что сейчас в лесу холодно и голодно. А главное моим зайчатам нужны витамины, а где я их в лесу найду.
Педагог - психолог:
- Ребята, как вы думаете, кто сможет помочь зайчонку? Ответы детей -врач, медицинская сестра. Оставайся зайка у нас в гостях.
Зайка:
- Нет, нет не останусь я у вас, потому что боюсь медсестёр и врачей.
Педагог - психолог:
- Ребята, а вы тоже боитесь врачей? Ответы детей. Какими должны быть врачи, медицинские сестры, чтобы дети их не боялись? (Добрыми, внимательными, чуткими.)
Педагог - психолог:
- Есть ли в нашем детском саду медицинская сестра? Как ее зовут? (Светлана Юрьевна). Светлана Юрьевна очень добрая и чуткая. Педагог - психолог: - Ребята, а как называется комната в которой работает медицинская сестра. Ответы детей.
Педагог- психолог:
- Правильно, медицинский кабинет.
- Педагог – психолог:
- Оставайся зайка у нас в нашем детском саду тебе обязательно поможет наша медицинская сестра. А сейчас внимание на экран, ребята, Я хочу вам рассказать и показать наш медицинский кабинет и познакомить с работой медицинской сестры детского сада.
1) Показ презентации «Экскурсия в медицинский кабинет». После показа педагог – психолог кратко подводит итог просмотра презентации, задавая вопросы:
- Если в детском саду медицинский кабинет? Что в нём находится? Кто там работает и какую работу выполняет медицинская сестра в детском саду?
Раздаётся стук в дверь, входит медсестра Светлана Юрьевна с чемоданчиком в руках, здоровается с ребятами. Педагог - психолог с зайкой на руках отходит назад от детей в сторону имитирует, что он боится медицинской сестры, и сажает его недалеко от детей.
Мед. сестра:
- Здравствуйте, ребята, я знаю что вы очень любите играть. Пришла я к вам не с пустыми руками. В моём медицинском чемоданчике есть много игр. Я отдам его вашему педагогу – психологу, чтобы он с вами поиграл. А я присяду и посмотрю, как ребята умеют играть.
Педагог – психолог проводит игры:
2) Игра «Угадай, как называется этот инструмент?» Педагог – психолог достаёт мешочек в котором находятся карточки на которых нарисованы медицинские инструменты.
- Ребята, кто из вас хочет достать карточки с медицинским инструментом и назвать его. Приглашает по очереди всех желающих поучаствовать в этой игре детей. Затем убирает карточки в мешочек, и незаметно добавляет к ним другие карточки. Мешочек убирает в чемоданчик и делает вид, что чемоданчик открывается и все карточки падают на стол и перемешиваются.
Мед сестра:
- Вот беда, в чемоданчике были карточки, на которых были нарисованы инструменты не только медицинской сестры детской сада, но и карточки с инструментами людей других профессий детского сада: воспитателя, дворника, помощника воспитателя, А сейчас все эти карточки перемешались. Ребята помогите отобрать лишние карточки с инструментами не связанные с работой мед. сестры детского сада. Педагог психолог проводит игру: «Найди лишнее».
3) Игра «Найди лишнее».
Педагог – психолог хвалит детей и приглашает поиграть в следующую игру: Что делают с этим инструментом?»
4) Игра «Что делают с этим инструментом?»
Педагог- психолог:
- Я буду вам бросать мяч, называя инструмент медицинской сестры , а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
«Весы» (измеряют вес);
Педагог – психолог: наши ребята много играли и конечно же устали, Мы немного отдохнём и опять играть начнём.
Педагог – психолог проводит игру «Разминка».
5) Игра - релаксация «Разминка».
"Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки."
Медсестра замечает зайку и говорит:
- А это кто у вас? Педагог – психолог подходит с зайкой и от лица зайки говорит: - Это я зайка, пришёл к вам детский сад из леса за витаминами своим зайчатам.
Мед сестра:
- За витаминами? Витамины помогают взрослым и детям быть здоровыми и крепкими. Да вот незадача, они у меня закончились, что же делать?
Педагог - психолог:
- Ребята, а может мы с вами сможем помочь зайке. Давайте слепим зайке витамины зайчатам. Педагог - психолог приглашает детей за столы и сажает рядом зайку.
Педагог- психолог:
- Прежде чем лепить, давайте подготовим наши пальчики. Ребята. Наши фрукты очень богаты витаминами, мы сейчас сделаем с вами гимнастику пальчикам, которая называется «Фрукты». Педагог – психолог проводит пальчиковую гимнастику «Фрукты».
6) Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).
Затем педагог - психолог напоминает приёмы лепки. Дети лепят витамины для зайки.
Педагог – психолог хвалит ребят за работу и предлагает зайке забрать все витамины с собой в лес зайчатам.
Заключительная часть занятия.
Педагог – психолог от лица зайки благодарит детей за помощь, ведь теперь его зайчата больше не будут болеть, станут сильными и здоровыми. Педагог – психолог от лица зайки также обращается и к медицинской сестре:- Светлана Юрьевна, мне очень понравился ваш медицинский кабинет, я теперь не боюсь медицинских сестёр, потому что они добрые и внимательные, заботятся о здоровье детей. Медицинская сестра: - спасибо тебе зайка за добрые слова, но мне пора возвращаться в свой кабинет. Педагог – психолог от лица зайки: и мне пора к своим зайчатам. Педагог – психолог вместе с медицинской сестрой уходят за дверь. Затем педагог – психолог возвращается в группу один и предлагает ребятам встать в круг. Педагог – психолог подводит итог занятия, перечисляя все игровые упражнения и игры, использованные на занятии. Отмечает игровую активность детей и индивидуальное участие каждого ребёнка в занятии. Затем проводит игровое упражнение- прощание «Всем, всем всего хорошего».
Игровое упражнение - прощание «Всем, всем всего хорошего» предлагая детям взяться за руки и сказать всем вместе тихим голосом слова:
- Всем, всем всего хорошего.
Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М.: Центр педагогического образования, 2014
4. Кубайчук Н.П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015.
Полный вариант статьи с приложением и презентацией во вложении (zip, 2MB)
Скачать вложение