Волк и семеро козлят
Автор: Жук Светлана Александровна, Романова Елена Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 121» г.Рязани.Инсценировка на прогулке по мотивам сказки
Цель – организовать деятельность детей через драматизацию, направленную на закрепление представлений о природе (времени года, погоде).Задачи:
- организовать инсценировку сказки, направленную на исследовательскую деятельность;
- продолжать формировать представления о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки) о растениях (овощи в огороде);
- обогащать и активизировать словарь;
- способствовать созданию эмоционально-положительного настроя от общения с природой.
Оборудование.
На участке, где стоит несколько деревьев, оформлена полянка с домиком для козлят. Маски козлят.
Ход прогулки
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, воспитатель обращает внимание на теплую погоду.
Дети отмечают, что светит солнышко и тепло, распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт…
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
(Лес).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесу. Ой, посмотрите, что это там за избушка стоит. Это домик Козы и семерых козлят.
(В роли козлят – дети старшего возраста).
Ребята, помните сказку про Волка и семерых козлят?
(Дети отвечают. В это время появляется Волк. Козлята стараются спрятаться).
Волк. Здравствуйте. Вы не видели здесь козлят? А то они мне дверь в избушку не открывают, а я даже песенку Козы выучил. А вы ее знаете? Тогда запевайте вместе со мной.
(Дети поют вместе с Волком. Волк исполняет грубым, толстым голосом).
Козлятушки, ребятушки.Отворитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Волк. И правда, знаете. А почему же они мне не открывают?!
Дети. Потому, что ты поешь толстым, грубым голосом.
Волк. Пойду что-нибудь еще придумаю.
Воспитатель. Ребята, пока Волк ушел, давайте поиграем с козлятами.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
В начале воспитатель может сам выполнять движения с детьми, являясь для них примером. Когда дети освоятся с правилами и движениями, воспитатель может не выполнять движений, а лишь произносить текст, наблюдая за детьми и давая им нужные указания.
(После окончания игры снова появляется Волк).
Волк. Ишь как весело они тут развлекаются. А давайте посмотрим, какие вы ловкие, быстрые. Сумеете ли убежать от меня?
Подвижная игра «Серый волк»
Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.
Ход игры. Волк прячется в очерченном круге – «логове». Дети, изображая козочек, «пасутся» на лугу и приговаривают:
Щиплем, щиплем травку,Волка не боимся.
Съедим всю муравку,
Скорей разбежимся.
После того, как сказано последнее слово, Волк выскакивает из «логова» и ловит козочек. Игра проводится 2-3 раза.
Правила игры. Бежать и ловить надо только после того, как расскажут стишок до конца. (Воспитатель вместе с детьми совершает действия и произносит текст).
Волк. Какие вы ловкие, быстрые, смелые. Я никого не поймал. Мне так понравилось с вами играть, что я больше не буду пугать и есть козляток. Вот только, хочется узнать, что же едят сами козлятки?
Воспитатель. Волк, мы приглашаем тебя и козлят к нам в детский сад. Там мы покажем вам наш огород и расскажем, что едят козлятки.
(Все перемещаются в огород, и беседа продолжается там).
Воспитатель. Ребята, что же едят козлята? Покажите, где растут любимые овощи для козлят?
(Дети рассматривают овощи на грядках и показывают капусту, морковь).
А рядом с огородом есть прекрасная лужайка, где растет сочная травка, ее тоже очень любят козочки.
Волк. Спасибо вам, теперь я тоже знаю, что любят козлята.
Воспитатель. Вот вырастут наши овощи, и из них можно будет приготовить вкусный обед. И нам пора уже отправляться в группу на обед. Волк, мы тебя тоже можем угостить.
Волк. Нет, спасибо большое. Я пойду со своими новыми друзьями в лес. А вы приходите к нам еще в гости. Будем вас ждать.
Воспитатель и дети. Хорошо. До свидания!
Литература:
- Кравченко И. В «Прогулки в детском саду», Москва, 2009.
- Гунова М. «Игры для детей на прогулке». Дошкольное воспитание 1982, № 10.
- Виноградова Н, Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг» М.:1993.
- Рыжова К. «Народные подвижные игры» Дошкольное воспитание. 1991, № 6.
Скачать вложение