РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Волк и семеро козлят

Автор: Жук Светлана Александровна, Романова Елена Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 121» г.Рязани.

Инсценировка на прогулке по мотивам сказки

Цель – организовать деятельность детей через драматизацию, направленную на закрепление представлений о природе (времени года, погоде).

Задачи:

  • организовать инсценировку сказки, направленную на исследовательскую деятельность;
  • продолжать формировать представления о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки) о растениях (овощи в огороде);
  • обогащать и активизировать словарь;
  • способствовать созданию эмоционально-положительного настроя от общения с природой.

Оборудование.

На участке, где стоит несколько деревьев, оформлена полянка с домиком для козлят. Маски козлят.

Ход прогулки

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, воспитатель обращает внимание на теплую погоду.

Дети отмечают, что светит солнышко и тепло, распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт…
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.

(Лес).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесу. Ой, посмотрите, что это там за избушка стоит. Это домик Козы и семерых козлят.

(В роли козлят – дети старшего возраста).

Ребята, помните сказку про Волка и семерых козлят?

(Дети отвечают. В это время появляется Волк. Козлята стараются спрятаться).

Волк. Здравствуйте. Вы не видели здесь козлят? А то они мне дверь в избушку не открывают, а я даже песенку Козы выучил. А вы ее знаете? Тогда запевайте вместе со мной.

(Дети поют вместе с Волком. Волк исполняет грубым, толстым голосом).

Козлятушки, ребятушки.
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла!

Волк. И правда, знаете. А почему же они мне не открывают?!

Дети. Потому, что ты поешь толстым, грубым голосом.

Волк. Пойду что-нибудь еще придумаю.

Воспитатель. Ребята, пока Волк ушел, давайте поиграем с козлятами.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
В начале воспитатель может сам выполнять движения с детьми, являясь для них примером. Когда дети освоятся с правилами и движениями, воспитатель может не выполнять движений, а лишь произносить текст, наблюдая за детьми и давая им нужные указания.
(После окончания игры снова появляется Волк).

Волк. Ишь как весело они тут развлекаются. А давайте посмотрим, какие вы ловкие, быстрые. Сумеете ли убежать от меня?

Подвижная игра «Серый волк»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Ход игры. Волк прячется в очерченном круге – «логове». Дети, изображая козочек, «пасутся» на лугу и приговаривают:

Щиплем, щиплем травку,
Волка не боимся.
Съедим всю муравку,
Скорей разбежимся.

После того, как сказано последнее слово, Волк выскакивает из «логова» и ловит козочек. Игра проводится 2-3 раза.

Правила игры. Бежать и ловить надо только после того, как расскажут стишок до конца. (Воспитатель вместе с детьми совершает действия и произносит текст).

Волк. Какие вы ловкие, быстрые, смелые. Я никого не поймал. Мне так понравилось с вами играть, что я больше не буду пугать и есть козляток. Вот только, хочется узнать, что же едят сами козлятки?

Воспитатель. Волк, мы приглашаем тебя и козлят к нам в детский сад. Там мы покажем вам наш огород и расскажем, что едят козлятки.

(Все перемещаются в огород, и беседа продолжается там).

Воспитатель. Ребята, что же едят козлята? Покажите, где растут любимые овощи для козлят?

(Дети рассматривают овощи на грядках и показывают капусту, морковь).

А рядом с огородом есть прекрасная лужайка, где растет сочная травка, ее тоже очень любят козочки.

Волк. Спасибо вам, теперь я тоже знаю, что любят козлята.

Воспитатель. Вот вырастут наши овощи, и из них можно будет приготовить вкусный обед. И нам пора уже отправляться в группу на обед. Волк, мы тебя тоже можем угостить.

Волк. Нет, спасибо большое. Я пойду со своими новыми друзьями в лес. А вы приходите к нам еще в гости. Будем вас ждать.

Воспитатель и дети. Хорошо. До свидания!

Литература:

  1. Кравченко И. В «Прогулки в детском саду», Москва, 2009.
  2. Гунова М. «Игры для детей на прогулке». Дошкольное воспитание 1982, № 10.
  3. Виноградова Н, Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг» М.:1993.
  4. Рыжова К. «Народные подвижные игры» Дошкольное воспитание. 1991, № 6.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru