РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Волшебная корзинка

Автор: Козлачкова Анастасия Юрьевна, воспитатель, Ларионова Кристина Андреевна,воспитатель, МБДОУ "Детский сад №48" г. Рязань

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей 2-3 лет 

Аннотация

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) сенсорное развитие детей является одним из наиболее актуальных и важных аспектов развития в возрасте 2-3 лет. Оно включает развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах и вкус.

В тексте ФОП ДО представлен перечень планируемых результатов освоения детьми образовательной программы детского сада, который содержит ориентиры для сенсорного развития детей 2-3 лет [5]. В 2-3 года у ребенка имеются первоначальные знания о величине, форме, цвете предметов. Так, ребенок умеет:

- назвать 4 цвета и правильно подбирать их по образцу;

- собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины.

-  ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

-  составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков).

- сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина)

Большое значение для сенсорного развития детей раннего возраста имеют дидактической игры, которые педагогам рекомендуют включать как в специально организованные занятия, так и использовать в повседневной жизни и самостоятельной деятельности детей.

В ходе представленного ниже занятия используются игры, направленные на закрепление знаний о цвете и форме, развитие тактильных ощущений и формирование умения сравнивать геометрические фигуры, помощь детям в развитии умения ориентироваться в пространстве. Занятие приносит детям радость и положительные эмоции при взаимодействии со взрослыми и другими детьми.

.Цель: организовать образовательную деятельность детей 2-3 лет, направленную на закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), называть и сравнивать предметы по величине; создать условия для обогащения словарного запаса детей, развитие умения слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы; пробудить желание помогать герою, попавшему в беду.

Методы:

1. Наглядный метод: показ, демонстрация.

2. Словесный метод: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой метод: сюрпризный момент, дидактические игры на развитие математических способностей.

Предварительная работа: играем дидактические игры «Разложи фигурки по домикам», « На какую фигуру похоже?», «Большое-маленькое».

Обогащение словаря: шар, кирпич, куб, красный, желтый, зеленый, синий.

Материалы и оборудование: корзина, куклы-перчатки, мешочек с фигурами по количеству детей, карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей, 3 обруча, 3 изображения больших геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, давайте закроем глазки и скажем «Один, два, три.Сказка в гости приходи!»

Ставлю корзинку на стол.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка! Хотите узнать, что в ней лежит?

На столе стоит корзина, в ней спрятаны куклы перчатки. Достаю куклу котика, котик мяукает.

Воспитатель:Кто это?

Дети: Котик.

Котик: Здравствуйте, ребята,я играл и случайно потерял свой клубочек. Пожалуйста помогите найти клубочек?

Воспитатель: Не плачь, Котик, мы тебе поможем. У меня есть волшебный мешочек, в нем можно найти много интересного и твой клубочек тоже.Только расскажи, какой он у тебя?

Котик: Кругленький, мягкий, красного цвета…

Исполнительный этап.

Играем в волшебный мешочек, дети на ощупь ищут «клубочек» среди других фигур. В мешочке лежат мягкие и твердые кубики, шарики и кирпичики. Предметы достаёт ребенок и отвечает на вопросы. Что ты нашел? Какого цвета? Твердый или мягкий? Большой или маленький? Найденные предметы складываю на поднос. Если клубочек нашли, то предложить детям узнать что еще находится в мешочке.

Воспитатель: Котик мы нашли не один, а целых два клубочка. Ребята, а чем они отличаются?

Дети: Один большой другой маленький.

Котик: Спасибо, побегу с клубочками играть.До свидания.

Дети: До свидания, Котик.

Прощаемся с куклой, убираю в корзину.

Воспитатель: Котик убежал играть, и вам я предлагаю поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой - ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Ну, вот мы немного поиграли, а хотите узнать, кто еще прячется в моей корзинке?

Дети: Да.

Достаю кукла собачку. Она весело гавкает.

Собачка:Привет, я собачка Жучка хвостик закорючка, шерстка жесткая, зубки острые! Ребята, я хочу поиграть с вами?

Воспитатель: Здравствуй Собачка, а я как раз знаю одну интересную и веселую игру «Найди свой домик»

В трех обручах стоят крупные картинки круг, квадрат и треугольник.Детям раздаю небольшие плоские фигуры (круг, квадрат, треугольник). Играет музыка, дети свободно перемещаются и по команде «Фигура домик свой найди!» становятся в обруч со своей фигурой.

Собачка: Спасибо, теперь я все фигуры знаю! Побегу я дальше до свидания.

Дети: До свидания Собачка.

Прощаемся с куклой, убираю в корзину.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, на сегодня в корзиночке закончились чудеса. Кто же сегодня прятался в ней?

Дети: Котик, Собачка.

Воспитатель: А что мы сегодня делали?

Дети: искали клубочек, играли с фигурами.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вам понравилась играть?

Дети: Да!

Перспективный этап.

Посмотрите, на полочке есть другие игры (показываю на дидактические игры, направленные на закрепление умений сортировать предметы в соответствие с их формой и соотносить разнородные предметы по форме и цвету). Кто хочет в них поиграть?

Список литературы:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023. – 256 с.

2. Физкультминутка «У медведя дом большой» [электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/22/fizkultminutki-dlya-mladshey-gruppy (дата обращения 30.04.2023)

3.  Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года / Е.А. Янушко. – М.:ВЛАДОС, 2018. – 351 с.

Конспект во вложении (pdf 215 Kb)  



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru