Волшебный клубок
Автор: Протасова Ольга Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №65», г. Рязань
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, для детей 6-7 лет с нарушением слуха.
Цель: организовать познавательно-практическую деятельность детей, направленную на формирование умения творчески выполнять аппликацию из трикотажных ниток; способствовать развитию навыка приклеивания ниток внутри контура; поддерживать интерес к творческой деятельности.
Задачи:
1. Организовать мотивацию побыть в роли мастеров.
2. Создать условия для развития интереса детей к художественно-творческой деятельности: правильно подбирать цвета и оттенки, сочетать их в работе, дополнять работу деталями, соответствующими образу.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению строить фразу, соблюдая нормы орфоэпии.
4. Способствовать формированию слухового и зрительного внимания.
5. Организовать контроль формируемых навыков у детей с нарушением слуха.
Обогащение и активизация словаря: материал, трикотажные нитки, мастер, семена, пух, соломка, вата, ткань, опилки; обвести, нарезать, насыпать, подравнять, приложить, приклеить, вверху, внизу, справа, слева.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Выполнение детьми аппликаций из цветной бумаги, семян, ваты.
2. Рассматривание работ, выполненных из различных материалов (соломки, ткани, пуха)
3. Рассматривание картин, иллюстраций.
Оборудование:
Все занятие проходит с предъявлением табличек с глаголами, существительными и прилагательными.
Для детей: таблички, заготовки из картона обтянутого тканью, трафареты (гриб, цветок, мяч, котенок, солнце, тучи, цыпленок); клей ПВА; подносы с нарезанными нитками; салфетки для рук; тряпочки, кисточки, простые карандаши.
Для воспитателя: образцы изделий, клей ПВА, нитки нарезанные (разного цвета), карандаш, заготовка из картона с нанесенным рисунком.
Ход занятия:
1 этап. Мотивационный.
Дети стоят полукругом.
Открывается дверь, в комнату вкатывается цветной клубок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Клубок.
Воспитатель: Какой необычный клубок прикатился к нам. Интересно, кого он привел к нам в гости.
Входит Василиса, здоровается с детьми. Роль Василисы исполняет Воспитатель.
Воспитатель: Ребята, как зовут нашу гостью?
Дети: Василиса
Воспитатель: Из какой сказки пришла к нам Василиса?
Дети: Из сказки - Василиса Прекрасная
Василиса: Верно. Я, пришла к вам из сказки. Хочу показать вам работы наших мастеров.
- Играем в игру «Из какого материала сделана работа?». Василиса показывает поочередно работы, сделанные из разных материалов.
Воспитатель: Что это? Вам нравится эта аппликация? Из какого материала сделана картина?
Дети: Ткань (соломка, яичная скорлупа, вата, опилки, тополиный пух).
Воспитатель: Назовите, какие цвета есть в работе?
Василиса: Молодцы! Вы все правильно назвали.
Воспитатель: Искусные у вас мастера, Василиса. Наши Дети тоже умеют делать красивые работы. Сегодня у нас работает мастерская «Волшебный клубочек», а Дети будут мастерами. Посмотри, Василиса, что мы умеем делать.
Дети стоят рядом с воспитателем.
2 этап. Ориентировочный.
Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Назовите, что вы видите. Что это?
Дети: Поднос, клей, салфетки, кисточки.
Воспитатель: Из чего же вы будете делать свои работы? Из какого материала? Отгадайте загадку:
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.
Дети: Нитка.
Воспитатель: Правильно, свои работы вы будете делать из ниток (показываю)
Это простые нитки?
Дети: нет.
Воспитатель: Верно. Это трикотажные нитки. Какие они? Прямые или волнистые?
Дети: Волнистые.
Воспитатель: Нитки длинные или короткие?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Правильно. Нитки - короткие, их мелко нарезали ножницами.
Воспитатель: Назовите, какого цвета нитки?
Дети перечисляют цвета, лежащих на подносе ниток.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду выполнять аппликацию. Сначала, я карандашом обведу трафарет, затем подберу цвета ниток для своего рисунка, продумаю, где их надо наклеить. Приклеивать начинаем сверху вниз. Почему? Потому, чтобы рукой не сдвинуть, уже приклеенные нитки. На верхнюю часть рисунка, не выходя за его край, наношу клей, и посыпаю на это место нитки. И так делаю до конца, пока весь рисунок не будет покрыт нитками.
3 этап. Исполнительский.
Воспитатель: Подойдите к столу, выберите себе трафарет. Подумайте, какие цвета подойдут к вашему рисунку, подберите нитки. А теперь вспомним, как мы работаем с кисточкой, нитками. С чего вы начнете свою работу?
Дети: Обведем трафарет карандашом.
Воспитатель: Что будем делать потом? Куда сначала нанесете клей?
Дети: Сверху.
Воспитатель: Можно заходить за край рисунка?
Дети: Нет. Нельзя.
Воспитатель: Что будем делать дальше?
Дети: Насыпаем нитки на клей.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Приготовьте пальчики,
Девочки и мальчики.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки,
Друг о друга мы немножко.
А сейчас, мастера,
За работу всем пора!
Выполнение работы детьми. Звучит лирическая музыка.
Во время работы детей Воспитатель и Василиса осуществляют индивидуальный подход к ним, помогают тем, у кого возникают трудности. Воспитатель закрепляет индивидуально глаголы – действия, этапы работы.
Воспитатель: Что ты делаешь? Какого цвета нитки ты возьмешь? Куда будешь наносить клей сначала?
4 этап. Рефлексивный.
Воспитатель: Что вы делали?
Дети: Мы делали аппликацию.
Воспитатель: Из какого материала ваша аппликация?
Дети: Из ниток.
Воспитатель: Как называются такие нитки?
Дети Трикотажные.
Воспитатель: Понравилось, Василиса тебе в нашей мастерской? Много у нас хороших мастеров? Какие работы тебе понравились?
Василиса смотрит, оценивает, чем понравилась та или иная работа, привлекает детей к оценке - подбор цветных ниток, аккуратность, взаимопомощь между детьми.
Василиса: Какая работа вам понравилась? Почему?
Дети: Красивая, аккуратная.
5 этап. Перспективный.
Василиса: Я покажу ваши работы своим мастерам, что бы они научились делать такие же красивые аппликации из ниток. До свидания, до новых встреч!
Литература:
1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. - М.: ВЛАДОС, 2001. -304с.
2. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 64с.
4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: Просвещение, 2015. – 127с.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.- М.: Цветной мир, 2018. - 123с.
Скачать вложение