Вот какая наша репка
Автор: Прошина Алла Константиновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 85», г.РязаньОписание и методика организации проекта для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель проекта:- расширить знания детей о забытом овоще репке
- развитие исследовательской деятельности детей и создание условий для её презентации сверстникам
- привлечение родителей к участию в познавательно-творческой деятельности ребёнка
Задачи проекта:
- расширять знания детей об истории возникновения репы, особенностях выращивания, ценных свойствах овоща в процессе совместной информационно-исследовательской деятельности
- повышать уровень речевой активности посредством обогащения словаря дошкольников старинными словами («плевальщики», «репищи», «репорез») и выражениями («проще пареной репы»)
- развивать любознательность посредством познавательной деятельности
- развивать литературное творчество посредством сочинения сказок и рассказов об овоще
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги
Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2016 года
Тип проекта: информационно-поисковый, познавательно-творческий
По количеству участников: семейно-групповой
По продолжительности: среднесрочный
Материально-технические ресурсы:
- овощ репа, семена овоща,
- русские народные сказки и рассказы о репе,
- фотографии из истории репы;
- изобразительный материал для продуктивной деятельности;
- дидактические и театрализованные игры;
- выставки книг, рисунков, поделок из репы;
- презентация.
Педагоги
- изучение научно-познавательной литературы по теме;
- подборка наглядно – дидактического материала об овоще репе;
- посещение библиотеки;
- подборка художественных произведений и чтение – сказок, рассказов, загадок, стихов, поговорок о репе;
- подборка природного материала (семян, плодов) для продуктивной деятельности детей;
- проведение серии бесед о репе;
- проведение НОД об овощах;
- создание презентации;
- организация выставки детских рисунков по сюжетам сочинений, созданных родителями совместно с детьми;
- организация режиссёрских игр по собственным сочинениям детей и их родителей об овоще
- создание книги «Вот какая наша репка» (Приложение).
- участие в беседах и организованной образовательной деятельности;
- участие в дидактических играх;
- посещение библиотеки имени П.Н. Васильева;
- слушание русских народных сказок и рассказов об овоще;
- просмотр мультфильма «Вершки и корешки»;
- участие в сочинительстве сказок и рассказов о репе;
- участие в выставке рисунков к собственным литературным произведениям;
- участие в выставке поделок из репы «Осенние фантазии»;
- просмотр презентации «Вот какая наша репка»;
- участие в поиске материалов о репе и рассказы об овоще сверстникам;
- участие в режиссёрских играх по мотивам собственных литературных сочинений
- сбор информационного материала о репе через интернет, в научной и художественной литературе;
- участие совместно с детьми в создании литературных произведений об овоще;
- изготовление поделок из репы совместно с детьми для выставки «Осенние фантазии»;
- поиск рецептов и изготовление блюд из репы
Информационно-поисковый - (работа с научно-популярной литературой, интернет-информация, сбор материалов, составление перспективного плана работы по теме)
Познавательно-творческий – (реализация проекта)
Заключительный – (итоги работы над проектом, совместное мероприятие педагогов, детей и их родителей)
Реализация проекта:
1. Тематическое занятие «Овощи на нашей грядке»
2. Дидактические игры «Узнай на вкус»
«Узнай на ощупь»
3. Беседы: «История репки»
«Вырастим репку сами»
«Знакомимся с новыми словами о репке»
«Целебные свойства репы»
4. Посещение библиотеки им. П.Н. Васильева
5. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Репка и мёд», рассказа Н. Носова «Про репку»
6. Поделки из репы для выставки «Осенние фантазии»
7. Чтение сказок и рассказов, сочинённых родителями совместно с детьми
8. Создание иллюстраций к сочинённым сказкам и рассказам
9. Создание презентации и книги «Вот какая наша репка»
10. Режиссёрские игры по мотивам собственных литературных сочинений и русской народной сказки «Репка»
11. Проведение совместного мероприятия с родителями «Вот какая наша репка»
12. Дегустация блюд из репки
Ожидаемые результаты:
работа над проектом поможет участникам:
педагогам
- накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей старшего дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;
детям
- получить знания об истории репы, о её выращивании, целебных и питательных свойствах,
- обогатить свой словарный запас устаревшими словами,
- повысить уровень речевой активности,
- повысить познавательную активность;
родителям
- повысить интерес к совместной деятельности со своим ребёнком,
- раскрыть возможный творческий потенциал,
- обогатить свой словарный запас устаревшими словами,
- расширить кругозор.
Продукт проекта - книжка "Вот она какая наша репка" во вложении ( doc, 1.7 MB)
Скачать вложение