РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Возвращение Чебурашки

Автор: Савина Ольга Сергеевна, воспитатель; Чирикова Яна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ "ЦРР - детский сад №96", г. Рязань

Сценарий развлечения по речевому развитию для детей 6-7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи — это дети с поражением центральной нервной системы, у которых стойкое речевое расстройство сочетается с различными особенностями психической деятельности.
У детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б.,Чиркина Г. В.). 
Количество детей с ТНР не уменьшается, а с каждым годом становится больше. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Предусматривается полная интеграция  действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников.
Одной из основных задач  является овладение  детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Главная задача рабочей программы ДОУ заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
  В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально- коммуникативное развитие.
  Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем – логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя – логопеда занимаются коррекционно – развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей  программой педагоги под руководством учителя-логопеда решают следующие задачи:
•  охрана  жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
•  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
•  создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
•  обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
•  воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
•  взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
•  воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к
сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
•  развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
•  пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний у детей старшего возраста с ТНР о творчестве Э.Успенского посредством интеграции различных видов деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Активизировать словарный запас
2. Учить детей воспроизводить ритмический рисунок по слуховому восприятию.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
4. Упражнять в составлении слова из звуков.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, память.
2. Развивать речевое внимание и понимание речи.
3. Способствовать развитию художественно-творческих способностей детей в коллективном творчестве, познавательной активности, образного и логического мышления, мелкой моторики рук.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе;
2. Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга, аккуратность,
Оборудование: проектор, экран, слайды, музыкальный центр.
Предварительная работа: ознакомление со сказками Э.Успенского: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот», просмотр мультфильмов по книгам, прослушивание песен из мультфильмов. Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки «К Чебурашке мы придем», разучивание песни «Голубой вагон».
Литература:
1. Анисимова А. Один день в детском саду. – М.: Речь, 2020. – 56 стр.
2. Ирма Финк. Стихи для детей. – Стихи.ру // https://stihi.ru/avtor/kalagija. – Кот Матроскин?
3. Нищева Н.В. Веселая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития моторики и координации речи с движением. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 32 стр.
4. Ольга Кругий. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «День рождения у Чебурашки». –– Maam.ru // https://www.maam.ru/detskijsad/-den-rozhdenija-u-cheburashki.html
5. Свирская Л.В. Методика ведения педагогических наблюдений. – СПб.: Образовательные проекты, 2010. – 144 стр.
6. Успенский Э.Н. Стихи и сказки для самых маленьких. – М.: АСТ, 2020. – 166 стр.

Полный вариант статьи с материалами к занятию во вложении (zip, 235Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru