Выставка картин
Автор: Аверина Галина Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Берёзка», Рязанская область, Михайловский районСюжетно-дидактическая игра с элементами проблемно-диалогической технологии.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству дошкольного образования, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одной из них является технология проблемного диалога, автор которой – кандидат психологических наук Елена Леонидовна Мельникова.
«Сегодня проблемный диалог берут на вооружение и целые города, и отдельные педагогические коллективы, и конкретные учителя, преподаватели, воспитатели. Так что перечислить сторонников технологии поименно – дело невозможное. Но назвать самого большого друга очень хочется. «Школа 2100» – Образовательная развивающая система нового поколения, реализовавшая технологию проблемного диалога в учебниках и методических рекомендациях». Технология проблемного диалога в полном объёме используется в школе. Но, как мы знаем, предпосылки учебной деятельности формируются к концу дошкольного возраста. Следовательно, мы не можем использовать данную технологию для работы с дошкольниками в чистом виде, а только её элементы.
Существуют определённые приёмы создания проблемных ситуаций, которые педагог может использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Педагог, преднамеренно создает ситуации специальными заданиями, направленность которых – заострить противоречия в сознании ребёнка и выявить из этих преднамеренных ситуаций противоречия, которые он способен замечать.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 30Kb)
Скачать вложение