Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при сопровождении детей раннего возраста
Автор: Степанова Ольга Сергеевна, Дрыкина Ольга Николаевна, воспитатели; Рывкина Нина Павловна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 121», г. РязаньРедакция Стандарта дошкольного образования, принятие федеральных программ дошкольного образования (образовательной и адаптированной образовательной), привели к уточнению требований к организации и содержанию образования в дошкольных образовательных организациях.
В статье представлен опыт организации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей при сопровождении детей раннего возраста на базе МБДОУ «Детский сад №121». Содержание статьи раскрывает основания и содержание работы педагогов в группе для детей 2-3 лет:
- требования стандарта (далее – ФГОС ДО) и содержание федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО) по направлению «Речевое развитие детей раннего возраста»;
- требования ФОП ДО к организации и содержанию коррекционно-развивающей работы.
Статья адресована заведующим, заместителям заведующих по воспитательно-методической работе, старшим воспитателям, воспитателям и узким специалистам дошкольных образовательных организаций.
В 2023 году содержание коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста уточнены педагогами дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФОП ДО.
В связи с решением задач, поставленных в ФОП ДО, по своевременному выявлению детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и ранней (с первых дней пребывания ребенка в детском саду) диагностики отклонений в развитии, в МБДОУ «Детский сад № 121» осуществляется взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей, работающих в группах для детей раннего возраста. С этой целью логопеды приходят в группы для наблюдения за детьми до трех лет. Ориентируясь на задачи и содержание образовательной области «Речевое развитие» (см. Таблицу 1 «Сравнительный анализ требований ФГОС ДО и содержания ФОП ДО по направлению «Речевое развитие детей раннего возраста»), они проводят различные игры, например, на развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения), длительного ротового выдоха, основных качеств голоса (силы, высоты), на уточнение произношения гласных и согласных звуков в различных звукосочетаниях. Предложенные учителем-логопедом игры воспитатель может использовать как на занятии по развитию речи, так и в свободное время.
Полный вариант статьи во вложении (pdf, 300Kb)
Скачать вложение